Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2 апреля мне пришло смс сообщение от оператора с требованием подтвердить персональные данные в соответствии
Здравствуйте. 2 апреля мне пришло смс сообщение от оператора с требованием подтвердить персональные данные в соответствии с пунктом 1 ст 46 закона 126 о связи без указания срока до какого числа мне нужно подтвердить данные.
Сегодня 10 апреля мой номер заблокировали. С момента уведомления по смс прошло 8 дней.
В соответствии с абзацем 9 пункта 1 ст 46 закона 126 указан срок на подтверждение 15 дней.
Прошу разъяснить правомерность блокировки номером оператором ранее истечения 15 дней.
А так же дать ссылки на законы о том какого вида должно быть уведомление оператором абонента, должны ли быть указаны в уведомлении конкретные сроки, до какого числа необходимо подтвердить данные.
Добрый день.
Прошу разъяснить правомерность блокировки номером оператором ранее истечения 15 дней.
Но тут нужно понимать, что ст. 46 ФЗ «О связи» предполагает возможным прекращение обслуживания только определенных номеров и при определенных условиях.
1. Оператор связи обязан:
прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, запроса от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, сформированного по результатам мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя, или предписания указанного федерального органа исполнительной власти, сформированного по результатам контрольных мероприятий,в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, в случае прекращения деятельности абонентом — юридическим лицом (за исключением случаев реорганизации юридического лица) либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося абонентом, а также в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи;
Таким образом, обязанность подтвердить свои персональные данные у Вас возникала при использовании номера, переданного по договору абонентского обслуживания юридическому лицу или ИП (речь идет о так называемых корпоративных номерах), в случае прекращения деятельности абонентом.
Услуги мобильной связи могут получать только те абоненты (и пользователи услугами связи тех абонентов), достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи и внесены в его автоматизированную систему расчетов (<Информация> Роскомнадзора «Об изменениях в Федеральном законе „О связи“).
Что касается срока в 15 дней — он установлен не для Вас, а для оператора связи.
Именно оператор связи обязан в течении 15 дней подтвердить данные о пользователе номера инициатору полученного им запроса.
Таким образом, если оператор связи не подтвердил данные о пользователе номера в течении 15 дней, не направив инициатору запроса соответствующие сведения, с момента его получения — он обязан прекратить обслуживание Вашего номера.
В Вашем случае, оператор связи, поскольку у Вас имело место договорное обслуживание номера, должен был установить срок для подтверждения данных о пользователе номера телефона.
Если срок в течении которого Вы должны были подтвердить свои данные не установлен, то полагается применение правил о сроках, определенных ст. 314 ГК РФ — в связи с чем направить информацию оператору связи Вы должны были в течении 7 дней после получения запроса.
Сказанное лишь даёт вам возможность обжаловать блокировку, но допущенное оператором нарушение, само по себе не снимало с него обязанности по её осуществлению.