8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть самокат или обменять акб

Здравствуйте. Два дня назад купили электросамокат. В первый же день поцарапали стойку руля. В паспорте заявлено что запас хода 20-30км, ребенок на нем проехал 12км (при его весе 32кг). На аккумулятор гарантия 3 мес. Могу ли я вернуть самокат или обменять акб., 14 дней не прошло.

, Ольга, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Банк списал долг из детских пособий могу ли я вернуть деньги обратно
Банк списал долг из детских пособий могу ли я вернуть деньги обратно
, вопрос №4074725, Екатерина, г. Липецк
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могу ли я при таком поведении подать жалобу в трудовую инспекцию?
Добрый день! Работодатель проявил инициативу по моему увольнению, мотивируя это тем, что я больше не отвечаю темпам компании, он не видит достаточной вовлеченности в процессы, и мой темперамент не подходит компании. Помимо этого, в качестве аргументации приводились примеры моих якобы оплошностей, с которыми не согласна. При этом работодатель склонял меня к подписанию заявления по собственному желанию, на что получил отказ. Мной не нарушались никакие законы или пункты договора или должностной инструкции, и свою работу я выполняла добросовестно, проявляя много инициативы, в доказательство я могу предоставить скрины переписок из почты и рабочих задач. При нашем следующем разговоре я хочу предложить расторгнуть договор по соглашению сторон с выплатой мне компенсации + всех полагающихся выплат (за отработанные часы и компенсацию отпускных). Но я более чем уверена, что работодатель сочтет это невыгодным для себя и будет эмоционально давить и склонять к другим вариантам, хотя инициатива увольнения происходит с его стороны. Из возможных вариантов, которые он предложит и уже частично озвучивал на нашем последнем разговоре - вопрос уйдет к высшему руководству и меня вернут в офис по удобному им графику (я работаю на гибридном графике). Отмечу, что в доп соглашении к моему трудовому договору указано, что свои обязанности я могу исполнять как в офисе, так и в любом другом месте. При этом работодатель перед новым годом нарушил мои права, вынудив выйти в офис на период подготовки к новому году, аргументируя это тем, что вопросы согласования руководство практически неспособно решать удаленно (сейчас же эта ситуация приводится как пример некачественного выполнения моей работы, хотя в процесс были вовлечены и другие сотрудники и отделы). При всём при этом нет никакого локального акта, который описывал, как именно нужно согласовывать вопросы бюджета и прочие вопросы с руководством. То есть компании не предоставив чёткой информации о том, как согласовывается тот или иной вопрос, делает меня виноватой в том, что я сделала это не так, как нужно (а как нужно никто не предупреждал). Всё это выглядит так, что новые сотрудники компании, включая моего руководителя и HR, хотят уволить меня по собственному, на выгодных им условиях, потому что я неугодный сотрудник. И сделали они то сразу после того, как я завершила один очень крупный и важный проект, выполнив огромное количество задач. В данной ситуации работодатель ведет себя непорядочно, приводя нерелевантные аргументы и эмоционально манипулируя. Я бы хотела получить консультацию, чтобы более хорошо знать свои права и возможные риски, и продумать максимальное количество вариантов развития переговоров. После столь неприятной ситуации оставаться в компании я не хочу, но считаю справедливым получить компенсацию в размере минимум двух окладов, чтобы не остаться ни с чем. Оформление в компании официальное, зп полностью белая. Я проработала в компании 1 год и 1 полный месяц на данный момент. Мои основные вопросы: 1. Как работодатель может уклоняться от расторжения договора по соглашению сторон и выплаты компенсации? 2. Имеет ли он право самовольно изменять мой график и условия труда, делая пребывание на рабочем месте некомфортным, когда в доп соглашении к договору чётко прописана возможность работать удаленно и гибкое начало рабочего дня? 3. Если работодатель не пойдет навстречу, уместно ли будет упомянуть о том, что меня склонили к выходу в офис, несмотря на условия договора, и что в насыщенные дни приходилось работать дольше 8 часов без дополнительных выплат? Могу ли я при таком поведении подать жалобу в трудовую инспекцию? 4. Правомерно ли просить компенсацию в размере двух окладов (без учета оплаты фактически отработанного времени и отпускных)? Буду благодарна, если приведете конкретные статьи и пункты ТК РФ, подходящие под мою ситуацию. Спасибо!
, вопрос №4074368, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Тендеры и закупки
Можем- ли мы принять мебель или нужно вернуть?
Добрый день! Мы провели закупку мебели посредством электронного аукциона. В Техническом задании были указаны размеры мебели. При поставке размеры мебели отличаются от указанных требований. Разница- от 2 до 5 мм. Можем- ли мы принять мебель или нужно вернуть? Если есть какие-то ГОСТы- подскажите ,пожалуйста.
, вопрос №4073420, Кислицына Ольга Леонидовна, г. Йошкар-Ола
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть средства за покупку телефона, если он сломался не по моей вине?
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть средства за покупку телефона, если он сломался не по моей вине?!
, вопрос №4073434, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Могут ли не вернуть деньги, тк я оставила договор у них?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, вчера оплатила за вождения полную сумму, а сегодня пришла и написала заявление о том что бы вернули деньги за услугу, т к по семейным обстоятельствам не получается ходить. Договор оставила у них, а чек соханила... Могут ли не вернуть деньги, тк я оставила договор у них?
, вопрос №4071670, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 07.04.2024