8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Направляли официальное обращение через ГИС ЖКХ

Здравствуйте. Мы живём на 5 этаже 5 этажного дома и нас протекает кровля. У нас дом во владении ЖКХ. Направляли официальное обращение через ГИС ЖКХ. Так же подходили непосредственно к управляющему ЖКХ. На что ответ что ждите сроки там 30 дней и вообще неопределённые. Насколько мы понимаем по закону должны в течении суток устранять такие проблемы. Подскажите пожалуйста уважаемые юристы как можно "надавить" на УК чтобы нам отремонтировали крышу.

, Дмитрий, г. Казань
Анна Бабенко
Анна Бабенко
Юрист

Добрый день.

Управляющая компания должна по договору с собственниками содержать общее имущество дома. Она обязана починить кровлю независимо от того, кто виноват в дефектах. 

ВС РФ поддержал эту позицию. Работы по ремонту и обслуживанию кровли включены в минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД. Их управляющая компания должна выполнять безусловно. 

Ремонт кровли может быть как капитальным, так и текущим. Вид ремонта зависит от того, какие именно работы предполагается выполнить. При капитальном ремонте, в частности, проводится замена или восстановление строительных конструкций или элементов этих конструкций. К текущему ремонту обычно относят устранение мелких неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации объекта, а также работы по его предохранению от преждевременного износа (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, Письмо Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08).

В приложении N 2 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования:

- Протечки в отдельных местах кровли — 1 сут.

В вашем случае писать только жалобы.

С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в лицензирующий орган (орган государственного жилищного надзора), Роспотребнадзор, орган местного самоуправления, прокуратуру РФ, а также в суд.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Казань
Здравствуйте. Подскажите как подать жалобы, зафиксировать.

Жалобы пишете в свободной форме, направляете заказным письмом с уведомлением на адреса ведомств. В квитанции трек номер, по нему можете отследить статус письма. Ведомства в обязательном порядке дадут официальный ответ после проведения проверки.

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Дмитрий!

Управляющая компания по договору с собственниками помещений в доме оказывает услуги по обслуживанию и содержанию общего имущества дома в соответствии с установленными стандартами и правилами таких работ.

На этот счёт есть следующий документ:

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» 

В приложении к нему действительно установлены нормативные сроки устранения протечек кровли — 1 сутки, управляющая компания должна исходить из этих правил

Если управляющая компания действует при исполнении своих обязанностей с нарушением установленных правил и нарушает законные права собственников, можно обращаться в жилищную инспекцию, прокуратуру либо суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.04.2024