8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я подать в суд на стоматолога, оказавшего не качественную услугу?

Здравствуйте. Я лечила зубы в платной клинике в городе Курске. Спустя 3 года после лечения вышел свищ, оказалась киста на корне зуба. Другие специалисты сказали , что данная ситуация возникла из-за не качественного лечения ранее. Я вынуждена удалить зуб и в дальнейшем поставить имплант. Могу ли я подать в суд на стоматолога, оказавшего не качественную услугу? Учитывая, что соседний зуб (который также лечил данный специалист) тоже требует удаления кисты на корне зуба . Второй зуб можно попробовать сохранить, но он требует хирургического вмешательства и платного лечения

, Александра, г. Владивосток
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александра!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос, собственно, в чем… Остаток по рассрочке тоже буду оплачивать я, могу ли я расторгнуть договор и не выплачивать эти расходы
Здравствуйте, покупала курсы по дизайну и поняла, что хочу отказаться от их услуг. Все расходы возмещают на меня. А именно, банковские расходы, комиссии за перечисление денег, проценты и др расходы. Плюс к этому удерживают какую-то сумму. Вопрос, собственно, в чем… Остаток по рассрочке тоже буду оплачивать я, могу ли я расторгнуть договор и не выплачивать эти расходы. Договор прилагаю https://skillfactory.ru/dogovor-oferta-for-individuals
, вопрос №4067832, Эля, г. Москва
Социальное обеспечение
Могу ли я самостоятельно составить исковое заявление и подать в суд?
Согласно 400-ФЗ я имею право выйти на пенсию при наличии стажа работы 42 года. Я подал заявление в ПФ о назначении пенсии, однако получил отказ по причине не достаточности стажа. ПФ в решении об отказе указал, что за 2000 г. отсутствует начисление заработной платы. Однако, в этот период я работал (имеется запись в трудовой книжке, имеется выписка из сведений о трудовой деятельности из фонда пенс. и соц. страхования), но в них нет информации о выплаченной заработной плате. Также имеется ответ от работодателя, о том что я действительно работал в 2000 г. и указан размер начисленной заработной платы. В связи с этим считаю, что отказ в назначении пенсии не правомерен. В отказе указано, что в случае не согласия необходимо обращаться в региональное отделение ПФ РФ или в суд. Юристов, занимающихся подобными делами прошу дать ответы: 1. Имеет ли смысл обращаться в региональное отделение ПФ РФ, или сразу обращаться в суд? 2. Могу ли я самостоятельно составить исковое заявление и подать в суд? (несколько лет назад я пытался подать в суд на Налоговую, но в принятии заявления мне отказали сославшись, что необходимо действовать через юриста) 3. Я настроен серьезно, поэтому опытных юристов прошу сообщить стоимость ваших услуг по составлению искового заявления и иных работ, если они требуются.
, вопрос №4067700, Анатолий, г. Набережные Челны
386 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Могу ли я тип оплаты указывать в условиях для получения скидки?
Законность ограничения в способе оплаты в сфере услуг Текущая ситуация: ИП, предоставляю локально услуги в сфере физической культуры в 1 точке. Начало работы - август 2023, доход X млн. Но точную цифру не могу найти (то 5 млн/год, то 20млн/год где-то пишут) 2. Законно ли сейчас отказать клиенту, который хочет оплатить услугу онлайн по банковской карте? (Хочет кэшбек получить). Т.е. распространяется ли это на онлайн оплату? 3. Могу ли я тип оплаты указывать в условиях для получения скидки? Законно ли это? Например, "при оплате через сбп - скидка 5%". А другие способы оплаты предлагать в форме оплаты (или как наличные - это обязанность), но скидку не давать
, вопрос №4067709, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Дата договора 22.05.2017 брал микрозайм, сейчас подали в суд и пытаются списать через суд сумму, могу ли подать заявление что сроки давности прошли?
Дата договора 22.05.2017 брал микрозайм, сейчас подали в суд и пытаются списать через суд сумму , могу ли подать заявление что сроки давности прошли?
, вопрос №4067660, Станислав, г. Оренбург
Дата обновления страницы 03.04.2024