8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Испортила вещь клиентке краской, она требует возместить стоимость, нет ни чека ничего, байка в использовании

Испортила вещь клиентке краской , она требует возместить стоимость , нет ни чека ничего, байка в использовании примерно год со слов клиента

Какие мои действия, должна ли я возмещать ущерб, ту стоимость которую назвала клиентка?

, Вера, Минск
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.1
Эксперт

Здравствуйте, Вера!

При возмещении убытков, причиненных потребителю в процессе оказания услуги (когда сама услуга оказана качественно и к ней нет претензий), применяются общие принципы возмещения вреда.

байка в использовании примерно год со слов клиента

 это не имеет значения, поскольку если невозможно или нерентабельно произвести чистку (стоимость чистки сопоставима по стоимости новой вещи), потребителю придется купить себе новую вещь, а не б/у. 

В случае спора суд будет исходить из обычно взимаемой рыночной стоимости аналогичной вещи в местности, где проходит спор. 

Вы можете вместе с клиенткой посерфить по сайтам, найти аналогичные вещи, вычислить среднюю цену и произвести возмещение (обязательно получите расписку в получении компенсации, а лучше заключить соглашение с указанием размера компенсации, что сумма согласована сторонами, претензий более не имеется и т.д.). 

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).

0
0
0
0

При полном возмещении стоимости новой вещи, испорченную вещь Вы вправе оставить себе (в противном случае у клиентки будет неосновательное обогащение — две вещи по цене одной, ведь даже испорченная вещь имеет какую-то ценность, пусть и небольшую). Как вариант — выплатить клиентке разницу между стоимостью новой вещи и испорченной (но делать оценку «годных остатков» вещи выйдет дороже, я думаю). 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Плюсом ко всему срок, прошло больше месяца
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, покупатель купил у нас щетки - стеклоочистителя полтора месяца назад, приехал и говорит что они стали царапать стекло. Должна ли я ему поменять? Если нет ни чека, ни упаковки. Плюсом ко всему срок, прошло больше месяца. Товар расходный
, вопрос №4255387, Ирина, г. Москва
Получение образования
Начался учебный год и колледж требует подписать дополнительное соглашение где они указывают пункт, что они
Здравствуйте! Моя дочь учится в колледже на контракте. Когда она поступила я подписывала контракт где была прописана стоимость обучения за все 4 года и общая сумма, которую я должна заплатить за 4 года обучения. В разделе "Оплата за предоставление образовательной услуги" не было пункта, что они могут увеличить стоимость с учётом уровня инфляции. Начался учебный год и колледж требует подписать дополнительное соглашение где они указывают пункт, что они могут повысить стоимость за обучение с учётом уровня инфляции и на основании этого повышают стоимость за обучение. Правомерно ли это? Могу ли я не подписывать допсоглашение и платить по старой цене, которая указана в старом договоре? P.S. Проживаем на новых территориях
, вопрос №4254040, Татьяна, Луганск
700 ₽
Защита прав потребителей
Доброго дня, у меня ИП, и мы шьем одежду дизайнерскую, средний чек 18-20 к Ситуация, клиент купил платье, постирал
Доброго дня, у меня ИП , и мы шьем одежду дизайнерскую , средний чек 18-20 к Ситуация, клиент купил платье, постирал ее правильно , не по составнику ( уход ), испортила платье , пишет вернуть деньги за платье Типа у нас качество гавно и нитки торчат итд Я еще раз сдала тест кусок, в химчистку из которого шили платье . После химчистки, никаких разводов и то , что у нее выцвела ткань пятнами нет . Совственно мы давно сами ткани принтуем и знаем нюансы, что только химчистка в уходе . Она постирала на деликатной стирке в машинке или вручную . После химчистки норма идёт на тон ткани темные могут светлеть , как и любой фактуры и состава ткань ( кроме п/э) У нас нат ткань хлопок. Я попросила написать ️ по закону претензионное письмо ️ в свободной форме , В течении 10 дней ответим Как в целом в таких ситуациях лучше поступить ) Напишите пожалуйста кто работает с розницей и я бы на постоянной основе сотрудничала , особенно интересно кто с одеждой
, вопрос №4253963, Anna, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Соглашении прописано, что цвет доски Teknos 1828, и в то же время поставщик доски говорит, что уже два года краска Teknos не поставляется в Россию
Строим дачу. Выбрали цвет фасада по фотографиям и образцам в офисе подрядчика. Подрядчик заказал у поставщика крашенные образцы доски под наш цвет. Образцы оказались совсем не того цвета. Доска должны была быть теплого светлого коричневого цвета, а оказалась холодного ближе к серо-черному. Приехали в офис подрядчика обсуждать цвета еще раз. Нас заверили, что цвет на фото, от которого мы отталкивались - Teknos 1829. Что видимо производитель как-то неправильно покрасил наши образцы, поэтому такой темный цвет. Но доску на стройку пришлет правильно покрашенныю, и всё будет ок. Мы решили подстраховаться, и заказали по каталогу более чуть более светлый оттенок Teknos 1828. Просили проконтролировать этот момент, потому что нас насторожила ситуация с очень темными образцами. В итоге на стройку привезли снова темную доску и строители почти всю ее прибили к фасаду. Мы сказали, что нас такой цвет не устраивает, что мы заранее об этом предупреждали и 2 раза по этому поводу встречались. На что нам отвечают: вы заказали цвет 1828, мы и привезли цвет 1828. Мол, под разным освещением цвет выглядит по разному, что со временем доска может посветлеть. Подрядчик придумывает аргументы, что мы сами виноваты, что заказали не то. На встрече был представитель поставщика крашеной доски, и также пытался убедить нас, что это наша ошибка. Но есть один момент: в доп. соглашении прописано, что цвет доски Teknos 1828, и в то же время поставщик доски говорит, что уже два года краска Teknos не поставляется в Россию. И что дом с фото, от которого мы отталкивались, был построен 2 года назад, а сейчас всё изменилось. Доска дорогая. Я, понимая это, сказал, что если они пойдут нам на встречу, готов взять часть расходов на себя. Они ответили, что подумают. Подскажите, как добиться от подрядчика замены доски на доску правильного цвета.
, вопрос №4253954, Андрей Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Чек есть, бирки на месте, я могу без проблем вернуть их завтра по браку?
здравствуйте, подскажите пожалуйста. Купила сейчас в магазине Остин мужу брюки . Приехала домой и обнаружила на них маленькую дырочку . Брюки еще даже не мерили ни разу . Чек есть ,бирки на месте , я могу без проблем вернуть их завтра по браку ?
, вопрос №4253101, Хелька, г. Москва
Дата обновления страницы 23.03.2024