Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Для регистрации Общества участник (это я), я же генеральный директор, предоставляю нежилое помещение, которым владею на праве общей долевой собственности, доля в праве составляет 1/2
Добрый день!
Собираюсь зарегистрировать ООО. Для регистрации Общества участник (это я), я же генеральный директор, предоставляю нежилое помещение, которым владею на праве общей долевой собственности, доля в праве составляет 1/2. Сособственник данного нежилого помещения - физическое лицо, доля в праве которого также составляет 1/2.
Вопрос: какие документы мне нужно подготовить, чтобы зарегистрировать ООО по месту нахождения долевой собственности участника? и как нужно оформить взаимоотношения с сособственником, чтобы не возникло проблем в налоговом органе?
Добрый день!
Имуществом, находящимся в долевой собственности, распоряжаются по соглашению всех владельцев долей.
Об этом говорит п.1 ст. 247 ГК РФ:
1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.
То есть необходимо согласие всех собственников. Они могут все быть сторонами договора и выразить свое согласие напрямую в договоре (в вашем случае — два собственника-арендодателя и Общество — арендатор), либо собственники могут заключить соглашение между собой и определить порядок пользования недвижимостью и назначить кого-то одного из них, уполномоченного заключить договор аренды.
Но договор аренды вы сможете заключить только когда юр лицо уже будет зарегистрировано, пока же его нет.
Для регистрации ООО с остальным пакетом документов вам необходимо подать выписку из ЕГРН о праве собственности на вашу долю помещения, гарантийное письмо от вас, выписку из ЕГРН от второго собственника и гарантийное письмо от него. Гарантийные письма о том, что ООО получит в аренду помещение по этому адресу с момента регистрации ООО.
Утвержденной формы гарантийного письма нет, его пишут в произвольной форме, например так:
Наименование ИФНС или МИФНС, в которую будете подавать документы на регистрацию ООО.
Указываем данные человека, который сдает помещение в аренду.
Пишем адрес помещения, в котором будет работать офис ООО.
Поясняем, на каком основании человек может сдавать помещение в аренду (долевая собственность). Указать, что между собственниками достигнута договоренность о сдаче помещения в аренду.
Обязательно добавляем фразу о том, что собственник помещения должен оформить аренду помещения для ООО с момента регистрации.
Гарантийное письмо нотариально заверять не нужно.
Добрый день.
Формальный список документов, необходимых для регистрации ООО с единственным участником невелик: решение о создании, заявление по форме Р11001, устав и квитанция об оплате госпошлины (если Вы не предоставляете документы электронно или через нотариуса — тогда пошлина не оплачивается.
Но если Вы собираетесь для деятельности ООО использовать помещение, принадлежащее не только Вам, то так или иначе понадобится согласие остальных собственников, как вариант и в форме договора аренды.
Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов, Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/lawyer/567332/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте, Татьяна!
1. Помимо общего комплекта документов, предоставляемых для регистрации ООО и предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (а это: заявление по форме N Р11001, решение о создании юридического лица, Устав, документ об уплате госпошлины), необходимо будет предоставить: гарантийное письмо и копию свидетельства о праве собственности,
Гарантийное письмо обязательно должно содержать указание на согласие предоставить помещение для регистрации ООО, указание на то, что собственник владеет этим помещением на законных основаниях, оно не в залоге, не под арестом, без обременений; указание на намерение подписать договор аренды после регистрации ООО; характеристики помещения: назначение (торговое, офисное, складское и т.п.), площадь, адрес, этаж.
2. Для оформления взаимоотношений с сособственником далее можно заключить договор аренды или безвозмездного пользования нежилым помещением, владельцем которого является сособственник. В договоре следует указать условия использования помещения и сроки пользования, а также определить ответственность сторон.