Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отгулял положенные отпуска ( 30 суток при увольнение, ВБД, и за прослуженное время) и в начале марта представление на увольнение ушло в ГУК, откуда вернулась с ыормулировкой служить пока СВО до 65
Контракт заключал в 2019 году до предельного срока службы (сейчас выслуга более 32 лет). В апреле 2023 г. написал рапорт на увольнение, который был реализован командиром. За 2023 г. отгулял все положенные отпуска, прошел переобучение по гражданской специальности, прошел беседу с командиром (лист беседы подписан), произвели подсчет выслуги лет. В 2024 г. отгулял положенные отпуска ( 30 суток при увольнение, ВБД, и за прослуженное время) и в начале марта представление на увольнение ушло в ГУК, откуда вернулась с ыормулировкой служить пока СВО до 65.
Так еще начплись оргштаты, и меня не видят в новой структуре. То есть с 1 мая 2024 г. я вообще буду висеть без должности.
Помогите уволится?
Александр, добрый день.
и в начале марта представление на увольнение ушло в ГУК, откуда вернулась с ыормулировкой служить пока СВО до 65.
Да, начиная с 24 февраля стали приходить отказы в увольнении по предельному возрасту со ссылкой на то, что он наступает в 65 лет.
В соответствии с решением первого заместителя Министра обороны РФ Р.Х. Цаликова от 22 февраля 2024 г. (протокол селекторного совещания от 20 февраля 2024 г. №4дсп):
… в период проведения специальной военной операции, при рассмотрении вопросов увольнения военнослужащих мужского пола, проходящих военную службу по контракту, вне зависимости от даты его заключения, исходить из достижения предельного возраста пребывания на военной службе в соответствии со статьей 4 ФЗ-269
В указанном случае будет применяться ФЗ от 24.06.2023 N 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
в ст. 4 которого указано, что в период мобилизации устанавливается следующий предельный возраст пребывания на военной службе для граждан, заключивших со дня вступления в силу закона контракт о прохождении военной
службы в имеющих иное воинское звание, — 65 лет.
Судебная практика распространили его действие на отношения возникшие после 21 сентября 2022 г., указывая на то, что частичная мобилизация в Российской Федерации проводится с 21 сентября 2022 г., период которой не окончен.
Так, например, такая позиция представлена в
Апелляционном определении Южного окружного военного суда от 12.01.2024 N 33а-37/2024
В обоснование указывается, что на момент достижения К.Н.НА. возраста 50 лет (4 мая 2023 г.) подлежали применению положения части 1 ст. 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции от 13 июня 2023 г.), согласно которым предельный возраст пребывания на военной службе военнослужащего, имеющего воинское звание рядовой, составляет 50 лет.
Поскольку К.Н.НА. не достиг установленного Федеральным законом от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ в период мобилизации в Российской Федерации предельного возраста пребывания на военной службе для граждан мужского пола, имеющих воинское звание рядовой, — 65 лет, то он не подпадает под категорию военнослужащих, которые могут быть уволены с военной службы по возрасту.
То обстоятельство, что Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ вступил в законную силу только 24 июня 2023 г., не свидетельствует о том, что он не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку по своему смыслу он распространяет свое действие на весь период мобилизации, которая объявлена 21 сентября 2022 г. и до настоящего времени не окончена.
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 13.10.2023 N 33а-1087/2023
И далее практика пошла по пути распространения установленного ст. 4 ФЗ от 24.06.2023 N 269-ФЗ предельного возраста на случаи заключения контракта при действующем предельном возврате в 50 лет, а также на лиц, проходящих военную службу без заключения контракта.
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 08.12.2023 N 33а-1271/2023
Поскольку К. не достиг установленного Федеральным законом от 24 июня 2023 г. N 269 в период мобилизации в Российской Федерации предельного возраста пребывания на военной службе для граждан мужского пола, имеющих воинское звание рядовой, — 65 лет, то он не подпадает под категорию военнослужащих, которые могут быть уволены с военной службы по возрасту.
Довод жалобы о том, чтоК. не является субъектом правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 24 июня 2023 г. N 269, ввиду того, что контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации им не заключен, является необоснованным, так как противоречит пункту 2 Указа от 21 сентября 2022 г. N 647.
Поэтому в перспективе можно попробовать подать рапорт на увольнение по ОШМ, основываясь на указе Президента РФ от 03.08.2023 г. № 580-дсп.
Добрый день. Вас как понимаю планируют зачислить в распоряжение в связи с ОШМ?
Относительно возраста, то тут ситуация такая
В настоящее время судебная практика военных судов складывается так, что суды применяют к данным правоотношениям ст. 4 Закона от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ и указывают что в период мобилизации для всех возраст составляет 65 лет.
При этом есть практика, когда даже для тех кто контракт не заключал, применяется этот возраст
Примеры
В пункте 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ определено, что в период мобилизации, в период военного положения или в военное время для граждан мужского пола, заключающих (заключивших) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих воинское звание рядовой, установлен предельный возраст пребывания на военной службе — 65 лет.
Таким образом, законодатель распространил действие указанной нормы на правоотношения, возникшие со дня объявления частичной мобилизации.
(Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 12.01.2024 N 33а-59/2024)
Поскольку п. 2 ст. 4 Федерального закона N 269-ФЗ названный предельный возраст, в частности 65 лет, установлен на период мобилизации, то законодатель, вопреки доводам жалобы, распространил действие указанной нормы на правоотношения, возникшиесо дня объявления частичной мобилизации.
(Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 12.01.2024 N 33а-50/2024)
То обстоятельство, что Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ вступил в законную силу только 24 июня 2023 г., не свидетельствует о том, что он не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку по своему смыслу он распространяет свое действие на весь период мобилизации, которая объявлена 21 сентября 2022 г. и до настоящего времени не окончена.
(Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 12.01.2024 N 33а-37/2024)
Пример по тем, кто не заключил контракт
Довод жалобы о том, что П. не является субъектом правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 24 июня 2023 г. N 269, ввиду того, что контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации им не заключен, противоречит пункту 2 Указа от 21 сентября 2022 г. N 647.
(Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 12.01.2024 N 33а-53/2024)
Как видите суды считают что возраст 65 лет установлен и для тех кто заключал контракт ранее июня 2023 года и кто не заключал его
Поэтому исходите из такого прогноза развития событий
Одним из возможных оснований увольнения указ Президента РФ от 03.08.2023 г. № 580-дсп. называет ОШМ.
Но тут есть нюанс.
В силу указа решения об увольнении принимаютсяв исключительных случаях, в соответствии с заключением аттестационной комиссии и с учетом необходимости эффективного выполнения задач, возложенных на федеральные органы исполнительной власти.
Что касается вопроса исключительности обстоятельств, то исходя из содержания указа 580, нет ни их перечня, ни разъяснений на этот счет — категория весьма оценочная, определение которой отдано на откуп командования.
Также отмечалось, что исключительными случаями являются те, которые не позволяют военнослужащему выполнять обязанности военной службы.
После вынесения положительного решения аттестационной комиссии части, готовится представление на увольнение, в котором должны быть отражены исключительные причины для увольнения, влияние на эффективность выполнения поставленных задач воинской частью (с том числе в рамках СВО), а также сведения о подготовленной замены военнослужащему, на которого отправляется представление на увольнение, и сведения об укомплектованности воинской части.
Решение об увольнении в таком случае принимает Министр обороны РФ.
Сказанное подтверждено и судебной практикой
Апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 06.12.2023 N 33а-623/2023
Также отмечалось, что командование обязано организовать проведение аттестационной комиссии и передать рапорт на рассмотрение в установленном порядке вышестоящему должностному лицу.
Перед его передачей на рассмотрение Министру обороны РФ, рапорт и заключение аттестационной комиссии, иные документы получают оценку в кадровом и правовом подразделении с вынесением заключения о целесообразности увольнения.
На сегодня существует практика увольнения по ОШМ на основании указа 580-дсп (выписка из приказа об увольнении по данному основанию во вложении)