Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Номер заблокировали, в салоне МТС узнала об отказе о возврате средств (ссылка на 115 ФЗ)
МТС заблокировал деньги на счету мобильного телефона.
Было осуществлено несколько переводов (от 5 до 20 тыс.руб) от третьих лиц, после чего вывела часть средств себе на карту Сбера.
Ситуация "классическая" для МТС, как потом узнала это нормальная их практика. Написала заявление на отказ от услуг и возвращения средств, внесенных в качестве аванса. Номер заблокировали, в салоне МТС узнала об отказе о возврате средств (ссылка на 115 ФЗ). Как вернуть средства?
Здравствуйте, у Вас, очевидно, счет был заблокирован по общим признакам, свидетельствующим о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, утв. Положением Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Регулярное поступление переводов денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, клиенту — физическому лицу от значительного количества других физических лиц и последующая выдача наличных денежных средств их получателю.
Официально обратитесь письменно в МТС с запросом, чтобы выяснить причину блокировки счета, МТС укажет что нужно принести для подтверждения легальности операции, необходимо представить данные документы, например, если у Вас перевод был в качестве дарения, надо будет составить договор дарения и представить его, если это деньги за работу, то акт выполненных работ или аналогичный документ, либо другие документы по ситуации, подтверждающие легальность операции. Если проблемы с этими документами, то только в судебном порядке возможно разрешать этот вопрос и в суде уже доказывать легальность операции, в том числе вызывать лиц от которых поступили денежные средства и допрашивать их по этому поводу.
МТС как и другие мобильные операторы разрабатывают правила внутреннего контроля (Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») и при этом они, как правило, и руководствуются этим положением для банков. Также операторы по данным блокировкам счетом руководствуются информационным сообщением Роскомнадзора от 15.06.2016 «О разъяснении типовых вопросов применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ операторами связи, имеющими право оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования» www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199661/. Поэтому, в принципе, блокировать счет они могли при указанных Вми обстоятельствах. А вот требовать паспорта лиц они, конечно, от Вас не вправе. В любом случае необходим от них официальный ответ, направьте им запрос, вряд ли Вам официально ответят, что Вы обязаны паспорта лиц предоставить. Посмотрите, что конкретно они ответят. Далее по ситуации ужк либо в суд либо Вы вправе направить жалобу в территориальное управление Роскомнадзора по вашему региону. Нужен официальный письменный ответ МТС или информация документированная, что Вы направляли запрос и они Вам не ответили — уведомление о вручении заказного письма — чтобы жалобу направить.