Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Они обычно объясняют отказ прислать растение тем, что растение не прошло у них проверку качества
Добрый день. Произошла такая ситуация (впрочем, в этом интернет-магазине это уже не первый раз).
Я купила в интернет-магазине растение, княжик. Купила еще в июле 2023 года, но с доставкой на весну 2024 г. Оплатила сразу.
И на днях этот магазин сообщил, что растения нет и что мне нужно либо выбрать замену, либо они вернут деньги.
Но растение это у них есть, только в 10 раз дороже - за 8 мес оно ж выросло. И выходит, теперь магазину невыгодно его продавать за ту цену, за которую они продали мне его 8 месяцев назад.
Но и я вообще то не собиралась им оказывать фин поддержку на период несезона, когда продаж у них нет - 8 мес они держали мои деньги, пусть небольшие, но это не впервые и не только со мной они проделывают такие штуки.
Они обычно объясняют отказ прислать растение тем, что растение не прошло у них проверку качества. Но это отговорка - никаких проверок качества у них нет. Иначе они не присылали бы полусгнившие больные растения.
Хотела узнать, насколько правомерно магазину пользоваться деньгами покупателей и так и не предоставить им оплаченный товар?
Здравствуйте, Ольга!
В момент, когда в интернет-магазине или на маркетплейсе потребитель заказал товар, между ним и продавцом по умолчанию считается заключенным договор купли-продажи.
Отмена продавцом заказа, изменение цены заказанного товара неправомерны. Даже если после такой отмены продавец вернул деньги покупателю. Даже если в условиях оферты на сайте продавца указано, что он может отменить заказ. Такие действия означают отказ продавца от договора или одностороннее изменение условий договора, что запрещено законом (ст. 310 ГК РФ).
Кроме того, продавец не вправе изменить и другие условия договора. Например, если за покупку товара продавец обещал начислить бонусы, то он обязан и передать потребителю товар по указанной цене, и начислить обещанные бонусы.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и претензиями к продавцу очень часто игнорируются. Понятно, что если продавец отменил заказ или изменил цену, он уже не заинтересован в передаче товара на прежних условиях.
Обоснованную претензию с требованиями исполнить обещанное советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если продавец не удовлетворит претензию, потребитель вправе обратиться в суд с иском к продавцу с требованием передать товар. С очень высокой долей вероятности иск удовлетворят. Для этого есть указания Верховного Суда РФ
У меня большой опыт работы по требованиям о передаче товара в таких случаях.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!