Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте Вопрос по жилью В 2016 году купили квартиру в
Здравствуйте! Вопрос по жилью. В 2016 году купили квартиру в соц. ипотечном доме. В 2018 году решили сделать ремонт, так как зимой одна сторона стены в комнате очень сильно продувала. После чего пошла плесень по стене . В 2020 году нам устранили по гарантии строительная компания эту проблему. Но только на время. Зимой эта стена все равно так же плесневела и уже пол стены в морозы просто была влажной. В 2023 году заново написали обращение уже коллективно м домом. Каким то квартирам одобрили устранение недостатков, а нам отказывают, ссылаясь что гарантийный срок у дома уже вышел.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Т.е. собственник квартиры в данном случае не лишен права предъявить исполнителю строительных работ по утеплению стены требования в связи с обнаруженными недостатками, даже если данное требование предъявлено за пределами гарантийного срока.
От того, в какое время предъявлено требование (в пределах гарантийного срока или за его пределами), зависит распределение беремни доказывания причин возникших недостатков:
— если требование заявлено собственником в гарантийный срок — обязанность доказывания причин недостатков — на исполнителе;
— если требование заявлено после истечения гарантийного срока — обязанность доказывания причин недостатков — на собственнике.