8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Помогите пожалуйста какие мои действия должны быть?

Добрый день. Машина из автосалона еще на гарантии не исправна, салон эту проблему устранять не хочет уже 3 раз. Помогите пожалуйста какие мои действия должны быть?

  • IMG_3135
    .png
, Екатерина, г. Казань
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Алексей Паненко
Алексей Паненко
Юридическая компания "ООО "Консалтинговый центр АлНат"", г. Казань

Добрый вечер! В данном случае нужно официальную претензию направить в адрес салона и параллельно жалобу в Роспотребнадзор по РТ на неправомерность их действий, если вы к ним ранее обращались с одним и тем же недостатком, то это уже повод для судебного процесса. Для более полной консультации необходимо изучить документы которые есть у вас на руках, если вам нужна помощь в решении данного вопроса приходите к нам в офис на консультацию С Уважением юристы АлНат

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте подскажите пожалуйста, как можно приостановить исполнительной производства, или через суд сделать рассрочку платежа по ИП, какие должны быть основания, если долгое время не платили
Здравствуйте подскажите пожалуйста, как можно приостановить исполнительной производства, или через суд сделать рассрочку платежа по ИП, какие должны быть основания, если долгое время не платили
, вопрос №4048393, Виктор Антипин, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
По идее управляющая компания должна была сама снимать с них показания и выставлять счет
Я уже 4 года как владею нежилым помещением на 1 этаже многоквартирного дома. В моем помещении стоит 6 счетчиков воды. Я исправно подавала показания и платила по счетам. Через 4 года выяснилось что есть еще 2 счетчика воды в подвале дома (к подвалу я доступ не имею), которые относятся к моему помещению. По идее управляющая компания должна была сама снимать с них показания и выставлять счет. Сейчас они хотят предъявить счет за 4 года по этим счетчикам. Старых показаний у них нет, у меня естественно тоже. Насколько это правомерно? Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4047469, Ума, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Какие документы для новой сделки должны быть предоставлены для избежания такой проблемы?
Здравствуйте. Существует ли риск при покупке недвижимости в следующей ситуации. Квартира была в собственности мужа и жены до 2022 года, в 2022 году недвижимость продали по ДКП родителям мужа. Потом с женой поссорились, живут раздельно, но не разведены. Жена на сделке присутствовала лично или было представлено нотариальное согласие. С этой стороны все ок. Имеется ли риск со стороны жены по сделке между родителями и новым покупателем в связи с тем, что ею может быть заявлено в суд, что продажа квартиры родителям была мнимой. И потребует свою часть совместно нажитого имущества назад. Какие документы для новой сделки должны быть предоставлены для избежания такой проблемы?
, вопрос №4047025, Руслан, г. Москва
Трудовое право
Если нужно мое согласие, оно должно быть в письменной форме?
Здравствуйте) работаю по семенному графику 2/2) не совсем строго 2/2, но в общем 16 смен в месяц. Скажите, пожалуйста, может ли работодатель привлечь меня к работе в выходной день при таком графике без моего согласия? Какие основания должны быть? Если нужно мое согласие, оно должно быть в письменной форме? Наш руководитель пытается привлечь сотрудников с графиком 2/2 на дополнительные выходы в выходные дни сотрудников, аппелируя это тем, что у нас не 5/2) но ведь все мы работаем по ТК , просто с разным графиком. Учитывается ли статья 113 ТК РФ
, вопрос №4047007, Анна, г. Москва
Семейное право
Подскажите пожалуйста, у нас прошёл суд по установление отцовства по потере кормильца, подскажите пожалуйста какие мои дальнейшие действия после решения
Добрый день! Подскажите пожалуйста, у нас прошёл суд по установление отцовства по потере кормильца, подскажите пожалуйста какие мои дальнейшие действия после решения
, вопрос №4045405, Лилия Смирнова, г. Тюмень
Дата обновления страницы 17.03.2024