Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги?
Здравствуйте! мы в ноябре купили телевизор САМСУНГ в магазине ЭКСПЕРТ!он проработал недели 2, затем нам подсказали что для улучшения качества изображения можно купить кабель HDMI, мы купили, но после нескольких часов работы картинка размывалась и становилась непонятной, думали проблема в кабеле и купили еще 3 таких но подороже! ничего не менялось ,изображение расплывалось несколько раз в день и проходило только после выключения и включения телевизора.Мы отдали телевизор в ремонт, через месяц он вернулся и нам сказали что все исправно, возможно проблема в спутниковой антенне. мы попросили у родственников похожий телевизор, он работал исправно 3 дня с кабелем и ничего с ним не происходило, забрали телевизор домой включили и опять тоже самое, все расплывается, записали на видео и на фото и опять отдали в ремонт и все по новой! что нам делать? отдавать деньги они не хотят!
- 13 2 2014.jpg
Светлана, нужно писать письменную претензию в
магазин с описанием всех недостатков. Ст. 25 ЗОПП говорит, что покупатель имеет
14 дней (исключая день покупки) для того, чтобы поменять непродовольственный
товар на аналогичный в том месте, где этот некачественный товар был
приобретен. Для возврата необходимо иметь на руках товарный или кассовый чек,
подтверждающий факт покупки товара.
Если Вы всё же решили расторгнуть ДКП — указывайте в претензии, что просите вернуть денежные средства за данный телевизор и ссылайтесь на
статью 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены
на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически
сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого
срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных
настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается
Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от
21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
октября 2007 г. N 234-ФЗ)
С уважением!
Уважаемая Светлана!
Коллега неправильно сослалась на ст. 25 Закона о защите прав потребителей. В Вашем случае, имеет место товар с недостатком. Согласно перечня, телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока, указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, при наличии перечисленных оснований, Вам нужно обратиться к продавцу с претензией, в которой отразить свое требование. Вы можете сослаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы Закона о защите прав потребителей:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
При этом, Потребитель вправе приводить любые доводы, указывая, что недостаток существенный. На претензии поставьте отметку продавца о принятии. Если откажутся, направляйте почтой заказным письмом. Если требование не удовлетворят, обращайтесь в суд. В суде дополнительно будет взыскан штраф в пользу потребителя (в Вашу пользу) размере 50% от суммы, присужденной судом
Согласно с п. 6 ст. 13 ЗоЗПП:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
С Уважением, Надежда.