Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

240 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
240 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги?

Здравствуйте! мы в ноябре купили телевизор САМСУНГ в магазине ЭКСПЕРТ!он проработал недели 2, затем нам подсказали что для улучшения качества изображения можно купить кабель HDMI, мы купили, но после нескольких часов работы картинка размывалась и становилась непонятной, думали проблема в кабеле и купили еще 3 таких но подороже! ничего не менялось ,изображение расплывалось несколько раз в день и проходило только после выключения и включения телевизора.Мы отдали телевизор в ремонт, через месяц он вернулся и нам сказали что все исправно, возможно проблема в спутниковой антенне. мы попросили у родственников похожий телевизор, он работал исправно 3 дня с кабелем и ничего с ним не происходило, забрали телевизор домой включили и опять тоже самое, все расплывается, записали на видео и на фото и опять отдали в ремонт и все по новой! что нам делать? отдавать деньги они не хотят!

  • 13 2 2014.JPG
23 Марта 2014, 11:44, вопрос №404366 Светлана, г. Устюжна
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 949 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Светлана, нужно писать письменную претензию в
    магазин с описанием всех недостатков. Ст. 25 ЗОПП говорит, что покупатель имеет
    14 дней (исключая день покупки) для того, чтобы поменять непродовольственный
    товар на аналогичный в том месте, где этот некачественный товар был
    приобретен. Для возврата необходимо иметь на руках товарный или кассовый чек,
    подтверждающий факт покупки товара.

    Если Вы всё же решили расторгнуть ДКП — указывайте в претензии, что просите вернуть денежные средства за данный телевизор и ссылайтесь на


    статью 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
    оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены
    на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на
    такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
    покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
    расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
    исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
    товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
    возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
    качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
    удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически
    сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
    уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
    товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
    (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
    пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого
    срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
    случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных
    настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность
    использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
    более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
    недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается
    Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от
    21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
    октября 2007 г. N 234-ФЗ)

    С уважением!

    23 Марта 2014, 11:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Светлана!

    Коллега неправильно сослалась на ст. 25 Закона о защите прав потребителей. В Вашем случае, имеет место товар с недостатком. Согласно перечня, телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока, указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих  случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года
    гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
    неоднократного устранения его различных недостатков.

    Таким образом, при наличии перечисленных оснований, Вам нужно обратиться к продавцу с претензией, в которой отразить свое требование. Вы можете сослаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы Закона о защите прав потребителей:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    При этом, Потребитель вправе приводить любые доводы, указывая, что недостаток существенный. На претензии поставьте отметку продавца о принятии. Если откажутся, направляйте почтой заказным письмом. Если требование не удовлетворят, обращайтесь в суд. В суде дополнительно будет взыскан штраф в пользу потребителя (в Вашу пользу) размере 50% от суммы, присужденной судом

    Согласно с п. 6 ст. 13 ЗоЗПП:

    При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    С Уважением, Надежда.

    23 Апреля 2014, 14:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats