8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли возможность в этой ситуации вернуть деньги за теплицу через суд или уже нет?

В феврале 2022 года приобрели теплицу, одну зиму она простояла, в этом году она рухнула (выпало аномально много снега), гарантийный срок - 12 месяцев. Написали претензию продавцу - он утверждает, что виноваты мы сами, потому что не сделали подпорки, не чистили снег. Инструкцию по эксплуатации при покупке подписывали. Теплица сломалась прям по местам вкручивания шурупов. Есть ли возможность в этой ситуации вернуть деньги за теплицу через суд или уже нет?

, Дарья, г. Челябинск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дарья!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Возможно ли отнести эту ситуацию к форсмажору или катастрофе?
Добрый день! Частный дом. Счетчик на воду установили в люке на отводе от центрального водопровода. Зимой показания не снимали чтоб не открывать люк, не счищали снег чтоб не разморозить водопровод. Да и показания там снять проблематично, в люке всегда вода и нужно опускать лестницу. Показания передавали по второму счетчику, который находится в подвале (наш личный, в договоре на водоснабжение он не прописан), платили вовремя. Сейчас весной открыли люк и обнаружили большую утечку, счетчик намотал 6400 куб.м., т.е. 300 тыс.руб. Видимости прорыва нигде нет, будем копать и искать. Возможно ли отнести эту ситуацию к форсмажору или катастрофе? Об утечке сообщили сразу водоснабжающей организации. Но нам выставляют счет на все кубы воды. Какие есть варианты чтоб как можно меньше заплатить за эту воду, которой по факту мы не воспользовались? Спасибо!!
, вопрос №4075227, Татьяна, г. Москва
Гражданское право
Есть ли у меня шанс вернуть свою долю?
30 лет назад мы жили в 2х комн.кв. Моя мама я и моя маленькая дочь, было две доли, 1 у мамы, одна у меня, мы переехали в 3-х км., Теперь доля у мамы, и доля у дочки(тоже с дочкой), а я просто зарегистрированна. Есть ли у меня шанс вернуть свою долю?
, вопрос №4074973, Наталья, г. Санкт-Петербург
Военное право
Есть ли возможность увольнения по ошм во время сво?
есть ли возможность увольнения по ошм во время сво ?
, вопрос №4074366, Султан, г. Краснодар
386 ₽
Семейное право
Есть ли законы, которые бы его приструнили?
Здравствуйте. Купила комнату в коммуналке. Одна из комнат в квартире не приватизирована. В ней проживает семья с детьми. А комната записана на отца жильца. Эта комната не оплачивает к/у. Или как говорит жилец , плачу когда долг превышает триста тысяч. Видела квитанции, долг большой , правда. Этот жилец создаёт проблемы. Отсюда вопросы: 1. В квартире нет счётчиков , и из-за этого жильца не поставить. Ему,конечно же , все равно на счётчики Есть ли возможность по закону его обойти ?) 2. Этот жилец угрожает запрещать сдавать комнаты , «король» так сказать коммуналки. Есть ли законы , которые бы его приструнили?
, вопрос №4073892, Екатерина, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопросы: есть ли шанс взыскать деньги с Ренессанса?
Добрый день, произошла ситуация в которой необходимо понять как забрать свои деньги обратно. Машина была на страховании КАСКО – в ПАО "ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ" с августа 2022г.по август 2023г., в августе 2023г. менеджер Ренессанса связался с потребителями (два водителя, оформл. договора на владельца) и предложил им открыть новый договор на 2023-2024г.г., на что они согласились. Уплаченная сумма составила по договору КАСКО 40 493р. В 2023г. в декабре на машину произошло нападение неизвестными лицами, был зафиксирован урон, последовало обращение в страховую компанию за возмещением ущерба. Со стороны Ренессанса был вынесен отказ в возмещении убытка, в связи с тем, что договор не вступил в законную силу, дословно начальник Управления пишет в отказе: «договор не вступил в законную силу, потому стороны не несут по нему обязательств». Оказалось, что при перезаключении договора менеджер не сообщил ни письменно, ни устно что автомобиль нужно предварительно показать перед тем, как договор вступит в силу. В самом договоре не было информации о том куда, в какое время нужно пригнать автомобиль и показать страховщику. В полисе указано, что акт предосмотра является неотъемлемой частью договора и без него договор в силу не вступит. Так как полис имел продолжение в одной и той же компании, то подразумевалось, что и дополнительных условий показа не нужно, так как все равно о всех проблемах с авто могла знать и держать на балансе все та же самая компания, это не переход от одной компании к другой (!). Не выполненное условие договора по неосведомленности, отсутствии информации и указаний в какое время и в какие даты (или до какой даты и какого времени) должен быть предоставлен автомобиль на просмотр, а не злоупотреблении правом потребителя, повлекло последствие не заключения договора оказания услуг. Согласно договору КАСКО пункт «особые условия» гласит: при отказе Страхователя (истцов) от полиса до даты начала срока страхования, Страховщик возвращает премию в полном объеме». Однако, без объяснений Ренессанс обратно вернул только 9758,15 р. из общей суммы предоплаты услуг по не вступившему в силу договору. Далее страховщик перестал выходит на связь и отвечать на запросы. Таким образом, долг за ответчиком составил невозвращенных денег в размере 30734,85р. Вопросы: есть ли шанс взыскать деньги с Ренессанса? Можно ли говорить о том, что по вине водителей договор не вступил в силу, но деньги вернуть уже не получится? Помогите конкретными советами со ссылками на статьи, на каких основаниях подать в суд на Ренессанс и получить свои деньги назад. Спасибо.
, вопрос №4071411, Алла Фельдман, г. Москва
Дата обновления страницы 12.03.2024