8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Может ли он требовать от нас замены и если да, то в какой срок?

Добрый день, занимаемся продажей входных дверей, покупатель принес заявление на замену двери т.к. она проржавела. По фото видны подтеки и то что дверь стоит в бане (помещение с повышенной влажностью). В паспорте указано что дверь должна эксплуатироваться в помещении с влажностью воздуха до 30℅, и обязательно должна быть приточно-вытяжная вентиляция, которая отсутствует. Может ли он требовать от нас замены и если да, то в какой срок? Спасибо!

, Дмитрий, г. Курск
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Дмитрий. Паспорт покупателю передавался? Где еще эта информация указана, о том, как должна эксплуатироваться дверь?

0
0
0
0

Гарантийный срок был установлен?

0
0
0
0

Отвечая на Ваш вопрос без Ваших ответов на уточняющие вопросы, следует отметить, что право именно заявления требований у покупателя абсолютно, ограничить в этом его не в праве.

Сроки: согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны заменить дверь в течение 7 дней с даты заявления требований, а при необходимости дополнительной проверки качества двери — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. Если двери нет в наличии — срок замены составляет 1 месяц со дня предъявления указанного требования.  

Однако, заявление требований о замене, как случилось у Вас, не значит, что дверь ненадлежащего качества.

Если Вы предоставляли полную, достоверную и в наглядной форме информацию о характеристиках двери, правилах ее эксплуатации, согласно ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также, если гарантийный срок был установлен, то Вы отвечаете, согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

за недостатки товара, если не докажете, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для доказывания этого, согласно п. 5 ст. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам следует провести проверку качества товара/его экспертизу.

По результатам этого, если будет выяснено, что недостатки возникли в результате ненадлежащей эксплуатации в помещении с повышенной влажностью — Вы вправе отказать в удовлетворении требований покупателя.

Обязательно сохраните и фотографии, где видно, что дверь стоит в бане, это будет являться дополнительным доказательством в дальнейшем (ст. 56 ГПК РФ).

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В паспорте указано что дверь должна эксплуатироваться в помещении с влажностью воздуха до 30℅,

 В договоре купли-продажи, есть указание на то что покупатель обязан соблюдать требования к эксплуатации, указанные в паспорте?

0
0
0
0
Может ли он требовать от нас замены и если да, то в какой срок?

 По общему правилу, установленному ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» он вправе предъявить требование о замене двери, ссылаясь на указанные обстоятельства, как недостаток товара.

Срок для замены определен в ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/6dd6c070a38a1de71282c1f0206c1d9131d7446c/

И по общему правилу составляет 7 дней, а если потребуется проведение проверки качества товара — 20 дней.

При отсутствии двери в наличии — срок ее обмена составляет 1 месяц

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Однако, есть ряд правил, которые влияют на реализацию его права на обмен и которые зависят от установленного на товар гарантийного срока.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас есть право требовать передачи двери для проведения проверки ее качества.

Целям проверки качества служит выявление нарушения покупателем условий эксплуатации двери по причине которых могли образоваться выявленные недостатки.

Частным случаем проверки качества является проведение экспертизы с Вашей стороны в указанных целей. Для чего Вы вправе обратиться к эксперту.

Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, проведя проверку качества двери/экспертизу и подтвердив, что заявленные недостатки

она проржавела. По фото видны подтеки и то что дверь стоит в бане (помещение с повышенной влажностью).

 явились следствием нарушения правил ее использования, а именно

дверь стоит в бане (помещение с повышенной влажностью). В паспорте указано что дверь должна эксплуатироваться в помещении с влажностью воздуха до 30℅, и обязательно должна быть приточно-вытяжная вентиляция, которая отсутствует.

 Вы вправе отказать в удовлетворении требований покупателя.

Для целей отказа у Вас должен быть составлен акт проверки качества или заключения эксперта в котором указаны:

— причины и условия образования соответствующих недостатков

— условия при которых дверь должна эксплуатироваться со ссылкой на паспорт

— выводы о том, что данные недостатки явились следствием нарушения покупателем правил эксплуатации двери. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Если да, то каким образом можно наказать преступников?
Добрый день! На чердаке многоквартирного дома, где проживают мои родители, долгое время жили голуби. Одна из собственников инициировала жалобу в администрацию поселка, с требованием выгнать голубей и закрыть чердак дома, так как от голубей много помета рядом с домом. Жалобу подписало большинство собственников, и неделю назад голубей жестоким образом выгоняли и убивали на чердаке, в том числе их голубят. Подскажите, такое обращение с птицами законно? Подходит ли под статью о жестоком обращении? Если да, то каким образом можно наказать преступников?
, вопрос №4098350, Анна, г. Москва
Налоговое право
И если да, то как оплатить минимальную сумму?
Квартира была куплена у строительной компании в 2011, в собственность оформлена в 2024, хочу продать, я должен оплатить налог? И если да, то как оплатить минимальную сумму?
, вопрос №4098281, Светлана, г. Санкт-Петербург
Социальное обеспечение
Положена ли ей выплата и если положена в каком размере?
Здравствуйте, бывший муж был на СВО там погиб, у нас с ним дочь 21 год, учиться в университете на очной основе, устроилась на работу официально пару месяцев назад. Положена ли ей выплата и если положена в каком размере?
, вопрос №4097464, Анна, г. Москва
Налоговое право
Вопрос: надо ли подавать декларацию для уплаты НДФЛ и если да, то когда?
Здравствуйте! Я гражданин Республики Беларусь, имею вид на жительство в России и регистрацию в Москве. Пенсионер. Купил квартиру по ДДУ внесением суммы покупки на эскроу-счет 2.03.2017. Продал квартиру с регистрацией в Росреестре перехода прав собственности 29.12.2023 и раскрытием аккредитива 15.01.2024. Вопрос: надо ли подавать декларацию для уплаты НДФЛ и если да, то когда?
, вопрос №4097486, Анатолий, Минск
Дата обновления страницы 12.03.2024