8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Такой пункт действительно прописан в их правилах, но имеют ли они право на установку такого срока?

Сервис доставки отказывает в компенсации за некачественно оказанную услугу, ссылаясь на свой регламент, по которому претензии рассматриваются в течение 24 часов после оказания услуги, а я обратилась позже этого срока. Такой пункт действительно прописан в их правилах, но имеют ли они право на установку такого срока? Я просмотрела правила аналогичных сервисов, у многих других такого ограничения нет, если бы оно было законно, наверное, все устанавливали бы его себе.

, Дарья, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Дарья!

Нет, такие ограничения прав потребителей нельзя признать законными. В Законе «О защите прав потребителей» нет указаний о том, что претензии по качеству оказанной услуги можно подать только в течение суток. Если дело дойдёт до судебного разбирательства спора, суд будет на Вашей стороне.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Москва
Большое спасибо.
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дарья!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Москва
Спасибо!
Похожие вопросы
Семейное право
Подскажите, имеет ли право салон цветов не сообщать номер заказчика, если я его не знаю, но он знает мой номер телефона и адрес?
Здравствуйте! Подскажите, имеет ли право салон цветов не сообщать номер заказчика, если я его не знаю, но он знает мой номер телефона и адрес?
, вопрос №4040964, Виктория, г. Липецк
Семейное право
Здравствуйте скажите пожалуйста имела ли право судебный пристав заствлять меня писать заявление о том что я
Здравствуйте скажите пожалуйста имела ли право судебный пристав заствлять меня писать заявление о том что я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком и мне нечем платить за не имением дополнительного дохода по задолженности по кредиту? Хотя на тот мент я платила сама по реквизитам заявителя.
, вопрос №4040455, Ирина, г. Новосибирск
586 ₽
Вопрос решен
Административное право
Имеет ли право сотрудник ПДН в свой выходной день вести опрос пострадавшего?
Здравствуйте! Имеет ли право сотрудник по делам несовершеннолетних (ПДН) утилизировать моё заявление, если да, то на каких основаниях? Имеет ли право сотрудник ПДН в свой выходной день вести опрос пострадавшего?
, вопрос №4039326, Вита, г. Москва
Наследство
Имеет ли права на имущество вдова?
Здравствуйте, умер отец, за 3 месяца до смерти он вступил в брак с женщиной. Завещания нет. Осталось имущество в виде нескольких квартир и банковских счетов. Всё имущество приобретено отцом до вступления в брак. Имеет ли права на имущество вдова? Также остался сын от первого брака. И есть подозрения, что брак фиктивный, т. к. Отец был в состоянии измененного сознания.
, вопрос №4037719, Оксана Васильевна Сорокина, г. Уфа
Взыскание задолженности
Имеет ли право менеджер из микрофинансовой организации звонить коллегам друзьям по поводу долга
имеет ли право менеджер из микрофинансовой организации звонить коллегам друзьям по поводу долга
, вопрос №4036503, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.03.2024