8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купленный на Озоне пылесос 9 февраля вышел из строя { выключился во время работы м не включается больше] можно ли отремонтировать по гарантии либо вернуть товар как это сделать

купленный на Озоне пылесос 9 февраля вышел из строя { выключился во время работы м не включается больше] можно ли отремонтировать по гарантии либо вернуть товар как это сделать

, Александр, г. Белгород
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можно ли выписаться из квартиры по доверенности
Можно ли выписаться из квартиры по доверенности .если сделать ее на собственника жиоья.либо другого человека.
, вопрос №4041050, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон или хотя бы обменять на такой же?
Здравствуйте. 29 февраля купили китайский телефон POCO в кредит. После недавного обновления он перестал включаться. Можно ли вернуть телефон или хотя бы обменять на такой же?
, вопрос №4040924, Инсур, г. Москва
Уголовное право
Подскажите, грозит ли нам какая-либо ответственность за это и если да, то какие именно нормы законодательства мы нарушили?
Здравствуйте! Мы с другом нашли брошенный автомобиль, у которого оказались открыты двери. Мы сели в него просто посидеть, ничего не ломая и не воруя от туда. Подскажите, грозит ли нам какая-либо ответственность за это и если да, то какие именно нормы законодательства мы нарушили?
, вопрос №4039588, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть вещи, если покупал еë в озон?
Можно ли вернуть вещи, если покупал еë в озон? Это черные брюки, на вид очень хороши, но через пару дней стали покрываться в катушках
, вопрос №4039137, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Новая машина попала в дтп не по вине автовладельца, что можно сделать, машина на гарантии, можно ли сдать в салон, поменять на другой автомобиль, или только ремонт?
Новая машина попала в дтп не по вине автовладельца, что можно сделать, машина на гарантии, можно ли сдать в салон, поменять на другой автомобиль, или только ремонт?
, вопрос №4038562, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 11.03.2024