Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

444 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
444 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказываются возвращать деньга за товар

Добрый день.У меня такая проблема.Купила пять месяцев назад телефон.Конкретно Apple iphone5.Совсем недавно телефон перестал ловить сети и выключался как хотел.Отнесла его в магазин.Попросила сделать экспертизу и по результатам принимать решение.Если бы была моя вина дефекта,то ремонт,а если же заводской брак,то возврат денег или обмен на идентичный.Почему я уточнила модель.Оказывается,компания Apple не ремонтирует свою продукцию,а предоставляет в точности такой же товар. В магазине же мне перепутали заявку на экспертизу и отправили телефон в ремонт. И более того,сказали,что закон не дает им права возврата денег. Что мне делать?

21 Марта 2014, 23:11, вопрос №403411 Диана, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Фролова Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Диана, если недостаток существенный, то вам должны вернуть деньги или обменять товар. Обратитесь с письменной претензией к продавцу, вручите под подпись и печать, ждите 10 дней, если не ответят обращайтесь в суд.

    Желаю удачи!

    21 Марта 2014, 23:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    мне отказываются говорить результаты экспертизы.Мне даже нечего в претензии писать.Меня полностью дезинформируют. Говорят,что по закону они имеют право возвращать деньги только в течении 2 недель со дня покупки

    21 Марта 2014, 23:33
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Здравствуйте!  Поскольку Вы не просили пока ничего у продавца как и устранения недостатков,  то Вам следует обратиться с письменной претензией о замене товара на аналогичный или возврате уплаченной за товар суммы. 

    Если по результатам экспертизы будет установлено,  что недостаток является существенным и возник не по Вашей вине,  то продавец обязан исполнить одно из вышеуказанных требований. 

    Если же продавец посчитает,  что недостаток не является существенным,  то остается либо устранение недостатков, либо обращение в суд,  где доказывать существенность недостатка. 

    21 Марта 2014, 23:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Телефон приняли в ремонт.А я просила на экспертизу. Как я понимаю прежде чем они его начнут ремонтировать, прежде всего проводят экспертизу на устранение дефектов. И мне не говорят ее результаты.

    21 Марта 2014, 23:40
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Если продавец не уведомил Вас о месте и времени провеения экспертизы,  а Вы просили участвовать при её проведении,  то можете просить повторную экспертизу. 

    21 Марта 2014, 23:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    мне отказываются говорить результаты экспертизы.Мне даже нечего в претензии писать.Меня полностью дезинформируют. Говорят, что по закону они имеют право возвращать деньги только в течении 2 недель со дня покупки

    У вас же телефон на гарантии. Они обязаны осуществить действия, предусмотренные ст.18 ФЗ о защите прав потребителей, в том числе вернуть деньги за товар, в течение гарантийного срока (ст.19 ФЗ о ЗПП).

    Пишите в претензии  все как есть. Пишите о том, что телефон не отдают и не дают ознакомиться с результатами экспертизы. Напишите. что в случае неудовлетворения вашей претензии, вы будете вынуждены обратиться в суд с иском о взыскании цены телефона, госпошлины и расходов на представителя.

    Желаю удачи!

    21 Марта 2014, 23:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо вам огромное за такое количество информации. Мой последний вопрос. Продавец мне сказала,что по закону я имею вернуть деньги только в течении 2 недель с момента покупки(которые даются на нахождение заводских неполадок). И что прошло уже 5 месяцев и я не имею права на возврат потраченных средств.

    21 Марта 2014, 23:44
  • Юрист - Фролова Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Диана, я выше уже написала о гарантийном сроке и сослалась на статьи. Вы можете заявить требование о возврате денег.

    Желаю удачи!

    21 Марта 2014, 23:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Продавец мне сказала, что по закону я имею вернуть деньги только в течении 2 недель с момента покупки

    Читайте внимательней ответы. По истечение 15 дней Вы вправе обменять технически сложный товар или вернуть деньги, если будет выявлен существенный недостаток. 

    21 Марта 2014, 23:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Телефон приняли в ремонт.А я просила на экспертизу

    Нет такого требования в ЗОЗПП просить экспертизу. Можно просить одно из требований ст. 18 ЗОЗПП,  а экспертизу продавец провести обязан и без требования о её проведении. 

    21 Марта 2014, 23:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats