8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я, как потребитель, изменить требование к продавцу с возврата денег на замену товара на аналогичный, написав новое завление и в какой срок?

Здравстуйте. Я вернула товар ненадлежащего качества в магазин. Устно завила требование о замене товара на аналогичный. Заявление заполнял продавец и я только через несколько дней увидела, что в заявлении указан возврат денег. Товар находится на гарантии. Могу ли я, как потребитель, изменить требование к продавцу с возврата денег на замену товара на аналогичный, написав новое завление и в какой срок?

, Ирина, г. Нижний Новгород
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Здравствуйте, Ирина!

Да, имеете право, на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Если права потребителя нарушены в связи с тем, что продан некачественный товар потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар, о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И когда я забирал товар, то он случайно выскользнул и упал на телефон продавца
Добрый день! Зашел в продуктовый магазин. Продавец поставил товар возле кассы, а рядом лежал телефон сотрудника магазина. И когда я забирал товар, то он случайно выскользнул и упал на телефон продавца. Там осталось трещина. Виноват ли покупатель?
, вопрос №4179089, Сергей, г. Иркутск
Получение образования
Здравствуйте Подскажите, обучалась на специалитете на бюджетной основе Могу ли я подавать документы в ординатуру на бюджет или это считается вторым высшим и его уже оплачивать?
Здравствуйте Подскажите, обучалась на специалитете на бюджетной основе Могу ли я подавать документы в ординатуру на бюджет или это считается вторым высшим и его уже оплачивать?
, вопрос №4178882, Мария, г. Иркутск
800 ₽
Недвижимость
Могу ли я отсудить моральный ущерб?
Живу в городе Балашиха, работаю социальным работником. 9 мая 2024 года мною была ошибочно оплачена сумма в размере 39963 руб.43 коп. (вместо 5700 руб.) за коммунальные услуги моей подопечной через МосОблЕИРЦ. 11 мая лично ездила в офис организации по адресу город Балашиха, улица Белякова 2В для подачи заявления на возврат денежных средств. Мне сказали ждать 30 рабочих дней. 21 июня мне позвонила сотрудник МосОблЕИРЦ и сказала ,что организация готова перевести деньги на мой л/с. На это я ответила, что мне нужны мои денежные средства полностью. 24 июня мне позвонила та же сотрудница и сказала ,что подала служебку на возврат денег и нужно прислать заявление от собственника л/с. на электронную почту, и что в пятницу, 28 июня, мне вернут деньги. 28 июня деньги так и не пришли, 2 июля в личном кабинете на заявку пришёл ответ, что возврат средств невозможен и для решения вопроса нужно обратиться в офис. Заявления я писала минимум 5 раз. Какие сейчас мои действия? Могу ли я отсудить моральный ущерб? Я месяц без денег.
, вопрос №4177778, Алена, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте пришло письмо от натариуса О "Совершение исполнительных надписей" Что это такое и какие последствия И какие сроки
Здравствуйте пришло письмо от натариуса О «Совершение исполнительных надписей» Что это такое и какие последствия И какие сроки
, вопрос №4177576, вадим, г. Иркутск
Товарные знаки, патенты
Могу ли я не указывать страну производителя в карточке товара на Вайлдберриз?
Здравствуйте. Могу ли я не указывать страну производителя в карточке товара на Вайлдберриз?
, вопрос №4177492, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 27.02.2024