Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А так же как правильно оформить претензию на товар?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, был куплен ноутбук в декабре. Спустя две недели примерно было обнаружено, что он вылетает в играх, ноутбук позиционирует себя как игровой, стоит 160,000. Обращаласьв поддержку магазина МВидео, там сказали писать претензию, ничем не могут помочь, в сервисный центр производителя также отдала ноутбук 2 раза, в обоих случаях сказали, что с ним все хорошо, тесты проходит. Однако по факту ноутбук так же вылетает в играх, как и раньше. Тесты производителя не предусматривают проверку в играх, поэтому дефекта и не обнаружить в этих проверках. Хочу написать претензию и отдать товар на независимую эскпертизу, чтобы доказать дефект производителя. Данная проблема с этой моделью ноутбука не у меня одной, у людей которые купили примерно в то же время со мной тоже проблемы с этой моделью ноутбук, видимо партия с недостатками продавалась по акции. Есть ли смысл проводить экспертизу и как правильно поступить в такой ситуации? А так же как правильно оформить претензию на товар?
Екатерина, добрый день!
В соответствии с законом о защите прав потребителей — Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст.18) следует, что:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если Вы уже неоднократно отдавали ноутбук в сервис и проблем не выявлено, то Вы можете сделать независимую экспертизу, после чего обратиться уже с претензий и далее в суд.
Можно сейчас подготовить претензию, направить её в магазин, потребовать чтобы они провели независимую экспертизу и пригласили Вас на нее, после чего уже примите решение о необходимости повторной экспертизы.
Оформить претензию к продавцу в данном случае следует со ссылкой на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и потребовать возврата оплаченных за товар денежных средств, замены товара на иной аналогичный или ремонт купленного товара — по выбору потребителя.
Учитывая, что продавец уже проводил проверку качества товара по требованию потребителя и не обнаружил в нем никаких дефектов, которые были заявлены покупателем, имеет место спор по результатам проверки качества товара.
В таком случае, если требование потребителя к продавцу было заявлено в пределах гарантийного срока на товар, продавец обязан организовать проведение экспертизы качества товара за свой счет, на которой имеет право присутствовать и покупатель.
Так, в соответствии с абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Т.е. покупатель имеет право настаивать на проведении продавцом или привлеченным им третьим лицом экспертизы качества товара (ноутбука в данном случае) на предмет выявления в нем заявленных потребителем дефектов и несоответствий качества и причин данных недостатков. Покупатель имеет право присутствовать пр проведении такой экспертизы.
Если результат экспертизы, организованной продавцом, покупателя не устроит, он будет вправе обжаловать ее результаты в судебном порядке, где можно будет ходатайствовать о проведении судебной экспертизы качества товара.
В зависимости от того, какое из требований по ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» было заявлено покупателем изначально, зависит срок проведения экспертизы продавцом:
— если было заявлено требование о замене товара — экспертизы качества согласно ст. 21 Закона «О ЗПП» должна быть осуществлена в 20-дневный срок с даты предъявления требования о замене товара;
— если было заявлено требование о ремонте товара — экспертиза его качества должна быть проведена вместе с ремонтом (при необходимости) в 45-дневный срок с даты предъявления требовани;
— если было заявлено требование о возврате оплаченных за товар средств — экспертиза должна быть осуществлена согласно ст. 22 Закона «О ЗПП» в 10-дневный срок с даты предъявления требования.
Добрый день.
Есть ли смысл проводить экспертизу и как правильно поступить в такой ситуации?
Тут все зависит от того, может ли ноутбук согласно заявленным характеристикам поддерживать установленные игры или нет.
В случае, если Вы играете на нем в игры, которые по своим техническим характеристикам выше, чем заявлены на ноутбуке — то экспертиза также укажет на отсутствие в нем недостатков, а следовательно нет смысла в ее проведении.
Если же ноутбук по своим техническим характеристикам отвечает требованиям предъявляемым к играм, однако имеет место нарушение его работы — то да Вы вправе провести экспертизу и заявить после нее претензии продавцу.
Поскольку, как Вы указали
Спустя две недели примерно было обнаружено, что он вылетает в играх,
И ваше первое обращение к продавцу было в течении 15 дней с момента покупки товара — то Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от ноутбука и требовать возврата оплаченной суммы.
При этом не будет иметь значения причина по которой он не поддерживает игры — недоработка в железе или в ПО.
В обоих случаях продавец несет ответственность за данное нарушение.
Следовательно если эксперт приходит к выводу о том, что данный недостаток носит производственный характер и ноутбук не отвечает заявленным требованиям Вы вправе в претензионном порядке потребовать в течении 10 дней
— вернуть стоимость ноутбука
— вернуть расходы на экспертизу.
Если Вам в Ваших требованиях будет отказано — то придется обращаться в суд.
Добрый день.
Дополню ответы коллег, уточню, что в случае выявления дефекта можно потребовать возврата денежных средств и в случае отказа взыскать:
— стоимость товара (160 000 руб.)
— неустойку за каждый день в размере 3% в день от стоимости товара, но не более его цены (160 000 руб.)
— компенсацию морального вреда (в пределах 5 000 -10 000 руб.)
— штрафа с продавца в размере 50% от всех требований (160+160+5 = 325/2 = 162,5)
— судебные расходы (экспертиза, если будет независимая, и расходы на услуги предстаивтеля, суммарно около 20 тысяч)
Итого: в районе 350 тысяч рублей.
Потребительские споры чаще всего этим и оканчиваются.
Возможно в техническом плане действительно все в порядке, все параметры в норме и проблема в программном обеспечении.
Поэтому стоит в претензии указать на конкретную игру, которая вылетает, указать на это, чтобы в ответе, эксперт дал четкий ответ почему так происходит