8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может стоит сделать какую-то досудебную претензию?

Здравствуйте, у меня ситуация, сдал видеокарту в СЦ "ДНС" из-за проблемы с производительностью, выявленные мною проблемы в видеокарте, они не обнаружили. Попросили приехать с полной сборкой ПК для диагностики. По приезду в СЦ, сказали что уже ничего не нужно, тестирования не будет, так как по их мнению карта полностью исправна по итогу тестирования на их стенде в различных программах. Написал претензию, что не согласен с их тестированием. Попросил что бы либо делали полное повторное тестирование, либо вернули денежные средства. Может стоит сделать какую-то досудебную претензию? или что-то еще?

Показать полностью
, Андрей, пгт. Белогорск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

В случае спора о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе потребовать у них проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Часто проверку качества продавцы называют экспертизой, хотя таковой она не является. 

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. Если такой экспертизой будет установлено отсутствие вины продавца (изготовителя) в выявленных недостатках, расходы на ее проведение несет потребитель. 

Закон не предусматривает обязанности продавца (изготовителя) проводить экспертизу в том случае, если есть спор в принципе о наличии или отсутствии в товаре недостатков. При таких обстоятельствах потребитель вправе организовать экспертизу самостоятельно или же ходатайствовать о ее назначении перед судом. 

Как при самом проведении экспертизы, так и при требовании продавца (изготовителя) возместить понесенные на нее расходы, следует обратить внимание на следующее:
• экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
• исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.

В то же время, даже при надлежащем проведении экспертизы, в случае несогласия с ее результатами у потребителя есть право их оспорить, организовав другую экспертизу за свой счет в досудебном порядке или же ходатайствуя о ее назначении перед судом. 

Наибольшего доверия у суда заслуживают все же выводы эксперта, сделанные в процессе судебной экспертизы, при проведении которой потребитель также вправе присутствовать, а при ее назначении судом – предлагать вопросы, ответы на которые будет обязан дать эксперт. Расходы на судебную экспертизу несет сторона, проигравшая спор.

Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Валерия Чурсина
Валерия Чурсина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Вы уже написали претензию, в целом этого достаточно.
Конечно, вы можете обратиться к магазину с повторной претензией, например, составленной юристом. 
Магазин в течение 10 дней должен принять решение по вашей претензии:
Статья 22 Закона о защите прав потребителей:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вы можете потребовать замену на товар надлежащего качества:
Статья 21 Закона о защите прав потребителей:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»).

Далее, если вы не согласны с решением магазина — обращаться в суд. Желательно в обоснование своих доводов сделать досудебную экспертизу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно потребовать какую-то выписку от приставов или как это правильно это сделать?
Добрый день. Была задолженность по кредиту, было судебное решение о взыскании, было открыто исполнительное производство, были арестованы банковские счета. Задолженность вся полностью погашена, была взята полная выписка из банка о том, что все погашено. Аресты сняты. Есть подозрение, что приставами было взыскано больше положенной суммы. Вопрос: как можно проверить, сколько была задолженность и сколько в итоге с меня взыскали? Можно потребовать какую-то выписку от приставов или как это правильно это сделать?
, вопрос №4168988, Михаил, г. Казань
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Есть ли какой-то способ обязать УК либо отключить эту систему, либо отрегулировать ее?
Здравствуйте! Являюсь жильцом многоквартирной 33-этажной новостройки от «всеми любимого» ПИКА. Проблемы следующие: 1. Дом сдан 1,5 года назад примерно. С самого начала у нас в подъезде проблемы с лифтами. По началу из 4х работало 3. Но последнее время они ломаются почти ежедневно и в основном работает 1 лифт. Мы (жильцы) постоянно застреваем в лифте. То есть это прям уже на постоянной основе происходит. Мало того, ни в лифте, ни в тамбурах подъезда вообще нет вентиляции. И мало того что ты минут 40-час ждешь пока тебя вытащат из лифта, но там вообще нечем дышать, до обмороков. Помимо этого 2 лифта начали «падать» между этажами. То есть условно ты едешь с 20го этажа, на 16м его дергает, и он летит до 6го. Внутри абсолютное ощущение свободного падения. УК говорит «пишите заявку мы починим». Кто-то приходит, что-то чинит и через пару дней то же самое. Тут на мой взгляд уже ситуация не про заявки на починку внезапно сломавшегося лифта. Как нам грамотно повести себя с ук, пока никто не убился? И есть ли какие-то нормативы по уровню вентиляции тамбуров? Мне не кажется нормальным, что там как в сауне всегда. 2. Вторая проблема не столь опасна для здоровья, но тоже вызывает массу негодования. У пика по всему дому и в каждой квартире установлена система пожарной безопасности и громкоговоритель, откуда в случае «задымления» начинает как резаный орать голос о том, что пожарная тревога и всем покинуть здание. Задумка неплохая НО, видимо, именно ввиду отсутствия нормальной вентиляции такие «задымления» у нас происходят каждые 2-3 дня. Отключить систему невозможно. Вот она может начать орать в 9 вечера и продолжать до часу ночи, пока не приедут специальные люди и не отключат ее. Часто это происходит в 4 утра. Подозреваю что эта чудо система врубается даже если кто-то покурит в подъезде. Во-первых, это ад когда несколько часов весь дом и твоя квартира в частности содрогается от пожарной сирены и криков о тревоге. Как люди с маленькими детьми выживают я вообще не знаю. Во-вторых, разумеется никто уже давно не покидает здание во время этих тревог. Так как все понимают, что это просто глючная система. Но если однажды угроза будет реальной, то просто весь дом со всеми жильцами сгорит. Есть ли какой-то способ обязать УК либо отключить эту систему, либо отрегулировать ее? Спасибо!
, вопрос №4168892, Кристина, г. Москва
Доверенности нотариуса
Бабушка (74 года) хочет оформить дарственную на квартиру своей правнучке (14 лет), но говорят что это невозможно по какой-то причине
Бабушка (74 года) хочет оформить дарственную на квартиру своей правнучке (14 лет) , но говорят что это невозможно по какой-то причине. Как лучше сделать?
, вопрос №4168837, Валерия, г. Москва
Лицензирование
Что мне для этого нужно сделать, какие документы надо собрать?
Здравствуйте. У меня есть своё ИП, хочу открыть мини ларёк с продажей соков на набережной, которые заранее будут приготовлены дома. Что мне для этого нужно сделать, какие документы надо собрать?
, вопрос №4168827, Анастасия, г. Уфа
Защита прав потребителей
Секретарь и директор автошколы откровенно хамят при попытке узнать хоть какие-то сроки
Здравствуйте, был утерян сертификат об окончании автошколы. Автошкола приняла заявление на восстановление, но уже вторую неделю тишина, хотя у меня на глазах просматривались журналы, где зарегистрировано время начала моего обучения и его окончания. Есть ли какие-то сроки в течении которых можно ускорить процесс восстановления и можно ли как-то надавить, т.к. секретарь и директор автошколы откровенно хамят при попытке узнать хоть какие-то сроки.
, вопрос №4168451, Вадим, г. Арсеньев
Дата обновления страницы 26.02.2024