Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат страховки при расторжении договора страхования
Здравствуйте! Моя ситуация: заключала кредитный договор, где заметила страховку (знаю, что при потребительском кредите она добровольная), а меня не спросили хочу ли я страховаться. Кредитный эксперт сказала " давайте заключим договор, раз уже одобрили, а потом через 2 недели напишем заявление о расторжении и возврате суммы страховки". Так и сделали. В итоге страховку вернули в размере 300 рублей вместо 1900 рублей, якобы я должна была прислать документы о расторжении не позднее 21 дня. По факту, договор заключен 03.11.12, доп. соглашение о расторжении и заявление от 17.11.12, отправила документы в страховую заказным письмом 20.11.12. Страховая их получила 03.12.12 (есть уведомление со штампами). Они аргументируют, что датой подачи заявления считается дата поступления документов на их почтовый адрес (это прописано в доп. соглашении о расторжении). Хотя всегда и везде считается дата отправки, насколько я знаю. Насколько это законно? Какие есть варианты вернуть деньги в полном объеме? По сути это ошибка или хитрость кредитного эксперта, но я так понимаю, что с банком бороться бесполезно: в договоре везде моя подпись и во всех документах все красиво - поздно спохватилась. Можно ли воздействовать юридически на банк? Спасибо.
- DSC09932.jpg
- DSC09933.jpg
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 194 ГК РФ Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
То есть, документы сданные в Отделение Связи ( ПОЧТА) до 24 часов установленного последнего дня срока , считаются поданными в срок. Если Договором предусмотрено, что последний день подачи документов является 28 . 11.2012 г. и ВЫ сдали документы в Отделение почты 20.12.2012 г. , то Вы сделали все в срок.
Согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
То есть, условия Дополнительного Соглашения противоречащие вышеуказанной норме являются ничтожными . Поэтому отказ Страховой компании вернуть всю сумму является неправомерным.
Таким образом, Вам следует сейчас направить письменную претензию, а также жалобу в КОмитет по защите прав потребителей. При этом ВЫ имеете право требовать проценты за пользование Вашими денежными средствами.
Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии и жалобы, а также проконсультировать по
успешному решению вопроса.
С уважением Ф. Тамара
Здравствуйте.Во-первых договор страхования у вас заключен со страховой компанией, так что "бороться с банком" вам не придется, во-вторых нормы ст.16 Закона о защите прав потребителя в данном случае к вашим правоотношениям не применимы - Вы выразили сами желание , хоть и в банке, но заключить договор страхования, судя по названиям документов во вложении. Так что на самом деле ваши шансы выиграть дело с суммой претензии в 1600 рублей весьма невелики.Советую быть внимательнее в оформлении отношений со страховыми компаниями в офисах банков - часто бывает так, что подписывая заявление на кредит вы еще и соглашаетесь на оплату страховых премий, либо компенсацию их банку, плюс комиссии за подключение, а вот это уже навязывание услуги, так как оформляется все одним документом.