Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: На сколько это все законно и действительно суд заводит дела, за то что я не забрал на почте товар?
Добрый день. Заказал товар через интернет с доставкой по почте. Заказ пришел, но я его не забираю, потому что нашел дешевле и приобрел в другом месте. Мне приходят СМС о том что на меня подали в суд, согласно ст. 781 ГК РФ и прописали сумму к взысканию 100000 (сто тысяч) рублей, хотя стоимость товара 4000 рублей и даже прислали номер судебного дела, которое на меня завели в суде. Вопрос: На сколько это все законно и действительно суд заводит дела, за то что я не забрал на почте товар?
Здравствуйте. Суд сам ничего не заводит. Если продавец подал на вас иск в суд — он вам должен был направить копию иска и приложенных к нему документов. Если вы ничего не получали — обратитесь в суд. Если такое дело действительно есть — вы вправе ознакомиться с материалами дела, с иском и другими документами в нем содержащимися.
Судить же о перспективах рассмотрения данного иска не ознакомившись с ним не представляется возможным.
Здравствуйте, скорей всего вы столкнулись с мошенниками.
На сайте суда можете проверить наличие данного дело.
Но, существует определенный порядок для подачи иска .
Что касаемо требований к взысканию, они неосновательны, и скорей всего предъявлены именно, для понуждения Вас забрать и оплатить Товар.
Законом установлен порядок отказа от Тавара приобретенного дистанционным путем, ст. 26.1 ЗоЗПП Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В данном случае Товара Вам передан не был, Продавец вправе требовать с Вас, если был при этом заключен договор и прописано условие о расходах на доставку Товара до Покупателя.
В ином случае, вы нечего не должны.
Принудь Вас к совершению сделки Продавец не может.
Вопрос касаемо угроз и вымогательства, решается путем обращения в правоохранительные органы.
Здравствуйте, Николай!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!