8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отправил продавцу и потребовал замену линз, прошло 27 дней с момента когда очки пришли продавцу

Купил очки, спустя 2 месяца пользования в рамках обычной эксплуатации, появились царапины, очки не ронялись и не подвергались механическим повреждениям с моей строны. Отправил продавцу и потребовал замену линз, прошло 27 дней с момента когда очки пришли продавцу. Статья 21 зопп говорит что максимальный срок на замену товара по требованию 20 дней, относиться ли это к линзам? Применимы ли правила статьи 23 зопп а именно :2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.? То есть могу ли я по истечению максимального срока замены товара ненадлежащего качества заявить другое требование в статье 18 зопп и обязан ли продавец его исполнить до экспертизы?

Показать полностью
, Александр, г. Тюмень
Александр Купришкин
Александр Купришкин
Юрист, г. Пенза

Добрый день, Александр.

В данном случае Вы предъявили требования по статье 18 закона. Линзы являются составной частью очков. Вы заявили дефект «царапины на линзах», одновременно определив метод его устранения – замена линз. Это требование не о замене товара, а о незамедлительно безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийном ремонте путем замены составных частей товара). 
Следует исходить из того, что срок его исполнения, доступный для доказывания потребителем, – 45 дней. 
Теперь про сам недостаток. Сложно представить, что царапины на линзах появились сами по себе, а не в результате взаимодействия поверхности линз с твердым предметом. Такое взаимодействие могло произойти только при пользовании товаром.

Насколько я понял, ГОСТ-товских требований к износостойкости линз к истиранию нет. Эксперт, видимо, будет исходить из того, что мех. повреждения невозможно отнести к заводским дефектам. 
Положительный результат оспаривания качества товара в Вашем случае не гарантирован. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Тюмень
Я имел ввиду что поцарапаться они могли но в рамках обычного использования т.е я имелл ввиду что если и поцарапались на мой взгляд потому что они некачественные они стоили дешевле аналогов в разы причина я полагаю в этом
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Добрый день, покупаю нежилое помещение и долю земли на юридическое лицо, за помещение пошлина 22000 и за долю земли я должен заплатить сумму 850 руб
Добрый день, покупаю нежилое помещение и долю земли на юридическое лицо, за помещение пошлина 22000 и за долю земли я должен заплатить сумму 850 руб. Вторая часть доли остаётся у продавца и он должен заплатить остаток 21150. Но продавец уплатил за меня мою долю пошлины за землю, в договоре купли продажи был пункт, что продавец и покупатель делит расходы поровну. Продавец заплатив за меня получается вышел за рамки договора, из за этого он может в последующем оспорить сделку?
, вопрос №4174565, Евгений, г. Москва
Все
Весь июнь я работа в школе и вот сказали что центр занятости
Весь июнь я работа в школе, и вот сказали , что центр занятости выплатит 1600 рублей. В течение недели, и вот она уже прошла, а так ничего и нет. Через сколько придет, и придет ли вообще ?
, вопрос №4173918, Аня,
Гражданское право
Доброго времени, занимался арбитражем через биржи bybit и bitlex, все было хорошо, деньги выводились и уходил в
Доброго времени, занимался арбитражем через биржи bybit и bitlex, все было хорошо, деньги выводились и уходил в хороший плюс, а вчера днем биржа bitclex не отправила вывод, и сказала нужна вертифткация, я ее прошел, но она сказала что для ее завершения нужен страховой депозит в размере 100% от суммы вывода а именно 981$, мне страшно что это обман, потерял ли я свои деньги, или еще есть шансы?
, вопрос №4173550, Георгий, г. Ногинск
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Срок поставки задержали, в итоге добилась того, что 25.04.2024 мне доставили изделие, не соответствующее по габаритам и внешнему виду, в собранном виде не удалось оценить
Добрый день. Ситуация такая, 15 января мной был заключен договор с организацией на изготовление деревянного изделия( двухъярусная кровать) по моему эскизу на сумму 118 900.00р. Договор на руках. Срок отгрузки изделия был 21.03.2024г. Срок поставки задержали, в итоге добилась того, что 25.04.2024 мне доставили изделие, не соответствующее по габаритам и внешнему виду, в собранном виде не удалось оценить). На следующий день изделие было отправлено обратно по согласию сторон, мне обещали переделать изделие за 2 недели и вот до сих пор я получаю отписки сотрудницы о проблемах то с поставкой материала, то у нее травма и изделие не могут окрасить. Вся переписка велась сперва с аккаунта организации в месэнджере телеграм, далее после задержки заказа со мной начал общаться руководитель организации. После неудачной доставки со мной уже связывалась сотрудница-дизайнер данной организации и мы вместе пытались разобраться почему изделие выполнено не по чертежу, который я им предоставила. Все общение в чатах телеграм, такси с яндекс доставкой и отправкой вызывала девушка, но у меня есть номера машин и даты, можно подтвердить скриншотами. НА мои вопросы когда будет готово мне отвечают через раз и ничего конкретного, без даты. О возврате денег я их не просила, но подала запрос в свой банк на аннулирование платежа, приложив все данные. Хочу направить претензию, и далее иск, при необходимости. Нужна помощь, готова оплатить )
, вопрос №4173331, Анастасия Майкова, г. Москва
Дата обновления страницы 28.02.2024