8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отправил продавцу и потребовал замену линз, прошло 27 дней с момента когда очки пришли продавцу

Купил очки, спустя 2 месяца пользования в рамках обычной эксплуатации, появились царапины, очки не ронялись и не подвергались механическим повреждениям с моей строны. Отправил продавцу и потребовал замену линз, прошло 27 дней с момента когда очки пришли продавцу. Статья 21 зопп говорит что максимальный срок на замену товара по требованию 20 дней, относиться ли это к линзам? Применимы ли правила статьи 23 зопп а именно :2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.? То есть могу ли я по истечению максимального срока замены товара ненадлежащего качества заявить другое требование в статье 18 зопп и обязан ли продавец его исполнить до экспертизы?

Показать полностью
, Александр, г. Тюмень
Александр Купришкин
Александр Купришкин
Юрист, г. Пенза

Добрый день, Александр.

В данном случае Вы предъявили требования по статье 18 закона. Линзы являются составной частью очков. Вы заявили дефект «царапины на линзах», одновременно определив метод его устранения – замена линз. Это требование не о замене товара, а о незамедлительно безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийном ремонте путем замены составных частей товара). 
Следует исходить из того, что срок его исполнения, доступный для доказывания потребителем, – 45 дней. 
Теперь про сам недостаток. Сложно представить, что царапины на линзах появились сами по себе, а не в результате взаимодействия поверхности линз с твердым предметом. Такое взаимодействие могло произойти только при пользовании товаром.

Насколько я понял, ГОСТ-товских требований к износостойкости линз к истиранию нет. Эксперт, видимо, будет исходить из того, что мех. повреждения невозможно отнести к заводским дефектам. 
Положительный результат оспаривания качества товара в Вашем случае не гарантирован. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Тюмень
Я имел ввиду что поцарапаться они могли но в рамках обычного использования т.е я имелл ввиду что если и поцарапались на мой взгляд потому что они некачественные они стоили дешевле аналогов в разы причина я полагаю в этом
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Когда посылка пришла обратно, я вскрыл пакет ножом и обнаружил подмену товара, внутри не было телефона, но
Добрый день, прошу помочь с моей проблемной. Я продал товар(айфон15про макс) на авито по средствам авито доставки, покупатель товар не забрал. Когда посылка пришла обратно, я вскрыл пакет ножом и обнаружил подмену товара, внутри не было телефона, но было что то типа чехла и что то для веса ( упаковано в скотч, поэтому детально рассмотреть мне не удалось, скотч я не вскрывал на случай если будет уголовное дело, что бы там не было моих отпечатков пальцев) так мне посоветовали на почте. Далее при детальном рассмотрении мы обнаружили что пакет вскрывался и это вскрытие было очень хорошо замаскированно скотчем фото прилагаю . акт что посылка была вскрыта они не смогли составить, т.к. это получается уже задним числом, они должны были сделать это при получении в своем отделении, но каждую посылку невозможно визически так просмотреть. В случае чего сотрудница почты согласна быть моим свидетелем в суде. Но у меня нет никаких доказательств, кроме как показания сотрудников почты. т.к. камера в отделении не работает . Оцените вероятность победы в суде при заданных условиях пожалуйста. Авито требует видео на котором будет видно какой товар я отправлял изначально , его к сожалению нет. Посылка была застрахована на сумму стоимости товара .
, вопрос №4020153, Александр, г. Самара
Недвижимость
Можно ли предъявить Степашкину претензии по вопросу испорченного имущества и почему?
В организации аварийно отключили воду. Не зная этого менеджер Степашкин открыл кран, чтобы вымыть руки. Воды не было, и менеджер кран завернул, но не полностью. Ночью воду подключили, а утром, когда работники пришли в организацию, ее помещение оказалось затопленным, а из незакрытого крана текла вода. Можно ли предъявить Степашкину претензии по вопросу испорченного имущества и почему?
, вопрос №4019954, Юлия, г. Нефтеюганск
Банкротство
Добрый день.Подскажите, пожалуйста, при подаче заявления на банкротство, в момент, когда ещё обращение не
Добрый день.Подскажите, пожалуйста,при подаче заявления на банкротство,в момент,когда ещё обращение не вступило в силу по решению суда,МФО будут продолжать начислять проценты за возникшие просрочки по займу (в связи с неоплатой) и звонить с требованием оплатить имеющуюся задолженность мне или третьим лицам или уже на момент подачи заявления долг и проценты перестают начисляться?
, вопрос №4019416, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
И как лучше это сделать прийти в оптике лично с чеком или же позвонить?
Доброе утро! Пришла в оптику и проверила зрение. Потом выбрали очки и соответственно линзы (диоптрии) по моим параметрам, которые там померли, это все без рецепта врача, просто на доверие оптики. Заказ на 13 000 руб. Предоплату оставила 5 000. Заказ сделала 17 февраля 2024. На руках у меня чек в нем видна сумма заказа, номер заказа, предоплата. А когда заказ будет готов, сказали ждать смс от оптики или звонка из оптики, часто можно забирать. Ещё я ходила сразу же через 30 минут назад в оптику, убирала параметры на поменьше, т.к. понимаю что в оптике поставили слишком по аппарату и мне могло быть плохо! И мне переделали конечно, и получилось, что новый заказ и перевели на него предоплату. Сейчас передумала, и хочу отказаться полностью от очков и линз(которые вставляются в них)! Но я не знаю на производстве они или ещё не отправили. Боюсь, что в оптике девушки будут врать, что их уже отправили, а может и начали делать. Как мне быть я хочу полностью отказаться, не потеряв 5 000. И как лучше это сделать прийти в оптике лично с чеком или же позвонить? Но вдруг они наврут.
, вопрос №4019477, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 28.02.2024