8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос, законно ли это и могу ли я все же вместо замены, просить возврат денежных средств?

Здравствуйте! Такой вопрос, купил пневматический пистолет, в этот же день сломался предохранитель, через несколько дней пришел обратно в магазин, забрали на проверку, итог: замена на новый. Узнав у продавца, могу ли я просто вернуть свои деньги, мне ответили, что нет, только замена на новый. Вопрос, законно ли это и могу ли я все же вместо замены, просить возврат денежных средств?

, Владислав, г. Тюмень
Даниил Нагорных
Даниил Нагорных
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Владислав!

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, продавец не прав и Вы можете требовать полного возврата денежных средств.

Я надеюсь мой вопрос понятен, жду обратной связи!

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Владислав!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что можно сделать и как привлечь к ответственности?
Добрый день, ситуация следующая заказывали услугу, по созданию товара под ключ(свечи), подписывали договор как, ИП- физ лицо, Данное ИП не до конца выполнила условия договора( не сделали часть товара), после чего согласно пунктам договора мы написали им заявление о возврате денежных средств в размере 35300 рублей, нам сказали о том, что сделают гарантийное письмо, гарантийное письмо получили, срок выплаты стоит до 04.04.2024 года включительно. Сегодня 05.04.2024 год, данное ИП не отвечает на звонки и смс. Что можно сделать и как привлечь к ответственности?
, вопрос №4072907, Виктория Авакян, г. Москва
Защита прав потребителей
В соотвествии с какими нормами закона мы можем возвратить деньги?
Здравствуйте! 20.01 заключили договор на изготовление индивидуальной мебели с ИП. По договору срок поставки мебели 30 дней. Про срок передачи мебели нам в договоре ничего не указано, но сам ип в переписке установил срок 11.03. По состоянию на 4.04 мебель нам не везут, на звонки не отвечают, на сообщения отвечают через палку с ответами «все будет, ждите». Мы направили письменную претензию на возврат денежных средств и неустойки за каждый день просрочки с 110.3. После этого ИП начал выходить на связь и говорить что бросит нам мебель под дверь и таким образом выполнит обязательства. Возвращать деньги не собирается, ссылается на то, что мебель не возвратная и сделала индивидуально. Но у нас ее и нет, чтобы возвращать. Удастся ли нам вернуть все деньги и неустойку через суд? В соотвествии с какими нормами закона мы можем возвратить деньги? Мебель оплачена полностью, через рассрочку
, вопрос №4072211, Виктория, г. Москва
Гражданское право
Придя в школу для оформления возврата денежных средств, ее обязывают подписать договор, в котором предусмотрен неполный возврат, удерживается 30 процентов за непосещенные мастер классы
Здравствуйте, моя дочь - студен решила получить уроки вокала. Побывав на пробном бесплатном занятии, вдохновившись, приобрела абонемент на полгода с рассрочкой в банке в тот же вечер. Но передумала и уведомила представителей школы за 5 дней до начала занятий. Придя в школу для оформления возврата денежных средств, ее обязывают подписать договор, в котором предусмотрен неполный возврат, удерживается 30 процентов за непосещенные мастер классы. Во первых, занятия для нее еще даже не начинались, во вторых, этот договор должны были с ней обсудить и подписать до финансовых мероприятий, возможно мы бы и не согласились на такие условия. Как быть?
, вопрос №4071793, Олеся, г. Владивосток
Семейное право
Так как это же деньги других детей и к алиментам никакого отношения не имеют
Добрый день! Подскажите пожалуйста у меня на работе возвращают НДФЛ за 4 детей и с них же начисляют алименты на ребенка от первого брака! Законно ли это ? Так как это же деньги других детей и к алиментам никакого отношения не имеют!
, вопрос №4071840, дмитрий шигобаев, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Мне необходима помощь в составлении в составлении письменной претензии на возврат денежных средств, в адрес ООО "Вайлдберриз"
Здравствуйте. Мне необходима помощь в составлении в составлении письменной претензии на возврат денежных средств, в адрес ООО «Вайлдберриз»
, вопрос №4070951, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 16.02.2024