8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Незаконный отстрел и травля собак в Ельце

Я москвич, но сейчас проживаю под Ельцом и хочу помочь безнадзорным животным. Здесь их, в краю непуганых чиновников, просто травят или отстреливают.

Я недавно подал заявление прокурору г. Ельца, но его переслали в УВД, так как я, помимо проверки законности, просил также привлечь виновных к уголовной ответственности. К сожалению, на момент подачи заявления у меня не было всей информации по законодательной базе и заявление надо было бы составлять по другому. Теперь я хочу воспользоваться услугами адвоката, чтобы мои дальнейшие телодвижения были правильными с точки зрения закона и помогли навести порядок в кратчайшее время.

Само заявление и два дополнения к нему в прикрепленных файлах.

Что я хочу:

1. Прекратить нарушение федеральных законов при осуществлении отлова безнадзорных животных в липецкой области и Ельце в частности.

2. Запретить использование курареподобных препаратов при отлове.

3. Прекратить незаконное финансирования отлова и содержания БЖ из муниципальных бюджетов.

4. Привлечь виновных в отравлениях собак к уголовной ответственности.

Показать полностью
  • МУП
    .docx
  • ДОПОЛНЕНИЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ
    .docx
  • Прокурору Ельца доп.
    .docx
, Сергей Боев, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

А какие ответы Вы получили?

0
0
0
0
Сергей Боев
Сергей Боев
Клиент, г. Москва

Прокурор города сначала заверил меня, что мое заявление в любом случае рассмотрят и проведут проверку, но после просто отфутболил в УВД. В УВД, как я полагаю, тоже помурыжат и отпишутся. Прокурор при мне звонил начальнику коммунальной службы города, но тот не имел никакого понятия об отлове. Я думаю, что было бы хорошо обратиться в Генпрокуратуру с заявлением о нарушениях федерального законодательства и нецелевом расходовании бюджета в Липецкой области. К тому же собак травят неизвестным ядом и отстреливают с применением запрещенного препарата.

Покат нет ответов — вряд ли что то можно аргументированно ответить

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Думаю, напрасно до принятия решение прокуратурой и в полиции писать дополнения к заявлению. О факте Вы сообщили, устанавливать законность данных действий, давать им надлежащую квалификацию при проведении правовой оценки всех обстоятельств — задача компетентных органов. Вот если будет решение об отказе в возбуждении уголовного дела и заключение прокурора об отсутствии нарушений законности, то здесь уже нужно будет работать с доводами для обжалования данных решений в вышестоящем порядке и в суд, где и ссылаться на нужные нормативные акты.

0
0
0
0
Сергей Боев
Сергей Боев
Клиент, г. Москва

У меня есть видеозапись подачи заявления на ликвидацию собак, ФИО и телефон отравителя и фотографии отравленных собак. По фактам отравления, я уверен, нужно писать отдельное заявление.

Организация, получившая муниципальный заказ на отлов, не может его выполнять, так как ей негде содержать отловленных собак. То есть, умерщвляет животных при отлове общественно опасными способами с применением отравляющих в-в.

Муниципальные власти не могут осуществлять отлов БЖ в рамках муниципального заказа, если законом Липецкой области такие полномочия не были официально (что вряд ли) переданы муниципалам.

То есть, надо три отдельных заявления подавать, выходит?

Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Сергей, здравствуйте.

Статус животных как объектов гражданских и иных правоотношений определяется рядом нормативно-правовых актов. Так, в ст. 137 ГК РФ указано, что к животным применяются правила об имуществе, при этом указан запрет на жестокое обращение с ними. Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире» устанавливает право государственной собственности на объекты животного мира и возможность нахождения объектов животного мира в иных допустимых формах собственности в случае их изъятия из среды обитания в установленном порядке. КоАП РФ и УК РФ содержат ряд составов противоправных деяний в отношении животных и среды их обитания.

0
0
0
0

ОБРАЩЕНИЕ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ -ЧЬЯ СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ?
А.В. МАДЬЯРОВА

Мадьярова А.В., кандидат юридических наук, ведущий советник аппарата Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

У органов местного самоуправления возникает немало вопросов по поводу обращения с безнадзорными животными — их отлова, содержания, обезвреживания и компетенции муниципалитета в этой сфере.

В настоящее время отсутствует целостное регулирование вопросов обращения с безнадзорными животными, включая разграничение компетенции органов публичной власти разных уровней в данной сфере. В связи с этим существует известная правовая неопределенность, порождающая трудности на практике. На рассмотрении Государственной Думы находится законопроект N 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», которым предполагается урегулировать в т.ч. указанные проблемы. Законопроект был принят в первом чтении 23 марта 2011 г., а второе чтение не прошел.

Сейчас, когда вопросы обращения с безнадзорными животными специально не регламентируются, проблема определения компетенции органов власти в этой сфере решается в зависимости от того, рассматривается ли эта функция в рамках благоустройства территории или санитарно-эпидемиологического благополучия.

Напрямую безнадзорные животные упоминаются только в гражданском законодательстве в разрезе права собственности. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ) органы местного самоуправления наряду с полицией обязаны содействовать розыску собственника животного, а также передаче задержанного животного для временного (до обнаружения собственника) содержания лицам, имеющим необходимые условия для этого (ст. 230 ГК РФ).

Кроме того, предусмотрено возникновение права муниципальной собственности на безнадзорное животное: это происходит при необнаружении собственника в течение шести месяцев и отказе лица, содержавшего животное в это время, от приобретения его в собственность. В этом случае порядок использования животного определяется органом местного самоуправления (ст. 231 ГК РФ).

Надо сказать, что в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ) указание на подобные полномочия органов местного самоуправления отсутствует, и это создает известную неопределенность в вопросе о порядке их исполнения. Как известно, вопросы местного значения определяются только указанным Федеральным законом, а полномочия, закрепляемые за органами местного самоуправления иными федеральными законами и не подпадающие под перечень вопросов местного значения, могут рассматриваться либо как делегированные государственные полномочия, либо как права по решению вопросов, не относящихся к вопросам местного значения (ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 131-ФЗ).

Первое означает, что такие полномочия обязательны к исполнению только в случае, если федеральным законом о бюджете предусмотрены субвенции на их осуществление (ч. 7 ст. 19 Федерального закона N 131-ФЗ), чего, как известно, в рассматриваемом случае нет.

Второе означает, что осуществление данных функций является не обязанностью, а правом органов местного самоуправления и осуществляется ими исключительно за счет собственных средств (ч. 2 ст. 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона N 131-ФЗ).

В этой связи возможен следующий алгоритм рассуждений. Закрепление в ГК РФ полномочия по обращению с безнадзорными животными в качестве прав органов местного самоуправления представляется неверным. Об этом свидетельствуют, во-первых, императивные формулировки Кодекса при возложении данных полномочий на органы местного самоуправления, а во-вторых, отсутствие иных субъектов, уполномоченных в данной сфере согласно Кодексу и иным законам (тогда как сама конструкция прав органов местного самоуправления подразумевает возможность их участия в осуществлении «чужих» полномочий).

Таким образом, следует признать, что указанные функции относятся к обязанностям органов местного самоуправления, установленным законом. И в этой связи следующий ключевой вопрос: относятся ли эти обязанности к собственным полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения или должны рассматриваться как государственные полномочия, переданные федеральным законом для осуществления органам местного самоуправления? В условиях отсутствия четкой законодательной регламентации данной проблемы в принципе имеет право на существование любое из приведенных толкований. Однако содержание рассматриваемых полномочий, их «локальный» характер, непосредственная связь с вопросами обеспечения жизнедеятельности населения территории обусловливают подход, согласно которому при наличии более или менее подходящих вопросов местного значения их следует рассматривать в составе таковых. Так, представляется, что закрепленные ГК РФ полномочия органов местного самоуправления по обращению с безнадзорными животными вполне могут рассматриваться в рамках их компетенции по благоустройству территории (п. 19 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ благоустройство территории поселения (городского округа) определяется как комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В Методических рекомендациях по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (далее — Методические рекомендации Минрегиона), благоустройство территории определяется как комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Итак, на основании ГК РФ к полномочиям органов местного самоуправления по обращению с безнадзорными домашними животными относятся:

— содействие розыску собственника животного;

— содействие передаче задержанного животного для временного (до обнаружения собственника) содержания лицам, имеющим необходимые условия для этого;

— содержание и использование животного, поступившего в муниципальную собственность (при необнаружении прежнего собственника или отказе временного владельца принять его в собственность).

Поскольку ГК РФ рассматривает животных, в т.ч. безнадзорных, исключительно как имущество, то и полномочия органов местного самоуправления по обращению с безнадзорными животными направлены на определение их дальнейшей гражданско-правовой судьбы как имущества — определение собственника и распоряжение имуществом при отсутствии собственника.

Обращает на себя внимание, что органы местного самоуправления обязаны лишь содействовать как поиску собственника, так и передаче животного во временное владение других лиц. Они не обязаны содержать обнаруженное бесхозяйное животное в период розыска собственника. В силу этого они не обязаны и учреждать организации, осуществляющие временное содержание таких животных (приюты, питомники и т.п.). Однако, как представляется, на основании этого же правового регулирования за ними следует признать право учреждать соответствующие муниципальные организации. Такая деятельность, безусловно, будет способствовать обеспечению безопасности населения, а следовательно, и благоустройству территории. Причем данное право, будучи правом по решению вопросов местного значения в сфере благоустройства, может осуществляться без учета ограничений, установленных п. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ).

Кстати, функции по охране окружающей среды и защите животных относятся к видам деятельности, которыми могут заниматься социально ориентированные некоммерческие организации (подп. 3 п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). В частности, подобные некоммерческие организации могут оказывать услуги по содержанию и устройству безнадзорных животных. Органы местного самоуправления со своей стороны вправе оказывать поддержку таким организациям.

Пример.

Администрация Иркутска определила компанию, которая займется в городе отловом и содержанием безнадзорных собак в 2013 г. С животными должны проводиться необходимые ветеринарные мероприятия: клеймение, вакцинация против бешенства, стерилизация и кастрация, обработка от паразитов, дегельминтизация. На каждую собаку заводится карточка, кроме того, подрядчик должен способствовать поиску хозяина для животных. Обо всех проведенных мероприятиях подрядчик раз в неделю будет отчитываться в отделе санитарного состояния комитета по ЖКХ администрации Иркутска. Отслеживать выполнение работ можно будет и через Интернет. Сейчас разрабатывается сайт, на котором будут размещаться информация о месте отлова животных, проведенных мероприятиях, фотографии, чтобы желающие найти себе питомца могли выбрать его.

Также ведется подготовка аукциона на отлов и содержание собак до конца 2013 г. Всего за год необходимо отловить 1350 собак. На это из бюджета города Иркутска выделено 6,5 млн. руб.В Федеральном законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон N 52-ФЗ) не содержится специальных положений о безнадзорных животных и порядке обращения с ними. Однако безнадзорные животные могут являться переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в т.ч. способных повлечь летальный исход, в связи с чем мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов РФ. Согласно ст. 6 Федерального закона N 52-ФЗ к компетенции субъектов РФ относится в т.ч. принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, контроль за их исполнением, разработка, утверждение и реализация региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.7.2627-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 N 54, регулирование численности безнадзорных животных путем их отлова и содержания в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей. Организация и проведение указанных мероприятий осуществляются при реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения и относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ (п. п. 9.2, 9.5). Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта РФ в области ветеринарии также относит защиту населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (ст. 3). Подпунктом 5 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 184-ФЗ) к ведению субъектов РФ отнесены предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий.

На этом основании в последние годы стала складываться правоприменительная практика, которая признает, что полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к компетенции органов государственной власти субъектов РФ и, соответственно, к расходным обязательствам субъектов РФ (см., например, Определения Верховного Суда РФ от 28.01.2010 N 32-В09-22, от 04.07.2012 N 88-АПГ12-2, письмо Минфина России от 19.09.2011 N 06-04-11/01-348).

Между тем такое понимание еще не вполне устоялось, и споры о компетенции между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ продолжаются.

Пример.

В Определении Верховного Суда РФ от 09.03.2010 N 32-В09-20 констатируется, что действующие в настоящее время федеральные законы прямо не предусматривают в числе санитарно-противоэпидемических мероприятий отлов безнадзорных собак и кошек и не возлагают на органы власти субъектов РФ обязанности по установлению порядка их отлова, содержания и использования.

Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 23.07.2001 N 366-н вся работа с животными, в т.ч. их отлов и передержка, возложена на органы местного самоуправления и жилищно-коммунальные службы. При этом управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (территориального отдела в г. Нягани и Октябрьском районе) в ответ на обращение заявителя указало, что вопросы отлова и утилизации бесхозяйных животных не регулируются санитарным законодательством.Такая позиция особенно удивительна, поскольку вступает в явное противоречие с вышестоящим ведомственным актом в системе самого Роспотребнадзора — упомянутым СанПиН <*>.

--------------------------------

<*> Материалы по обращению главы администрации Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры А.П. Куташова к председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Б. Кидяеву от 27.02.2012 (вх. N 35226-6) // Архив Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В Методических рекомендациях Минрегиона (п. 8.10.6) закреплено: отлов бродячих животных рекомендуется осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

Все это, конечно, порождает известную неопределенность и неустойчивость практики в части понимания вопроса о границах и объеме ответственности разных уровней власти в сфере обращения с безнадзорными животными. Безусловно, данная проблема нуждается в более четком законодательном урегулировании.

Тем не менее по совокупности факторов можно утверждать, что в настоящее время преобладает тенденция рассматривать полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных в рамках собственных полномочий органов государственной власти субъектов РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.Данный подход означает также следующее. Согласно п. 6 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ вправе передать полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия органам местного самоуправления. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона N 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочия может осуществляться только законом субъекта РФ. В этой связи, в частности, упомянутое постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры нельзя рассматривать как правовую форму передачи государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных органам местного самоуправления.

Также следует отметить, что согласно Федеральному закону N 52-ФЗ органы местного самоуправления наряду с иными субъектами обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Эту норму можно рассматривать как юридическое основание признания права органов местного самоуправления заниматься отловом и содержанием безнадзорных домашних животных. Данную деятельность можно трактовать и обосновывать либо как решение вопросов местного значения в сфере благоустройства территории, либо как участие в осуществлении государственных полномочий (ч. 2 ст. 14.1, ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона N 131-ФЗ), а именно, с учетом сказанного, в рамках полномочий субъекта РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Принципиальная разница между названными вариантами интерпретации заключается в том, что при первой трактовке (в рамках благоустройства) данная деятельность может осуществляться вне зависимости от факта и степени дотационности муниципального образования, а во втором — в прямой зависимости от этих обстоятельств. В соответствии с п. 3 ст. 136 БК РФ право устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения, принадлежит лишь муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда РФ субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 30% собственных доходов местного бюджета.

Иными словами, если рассматривать право на отлов и содержание безнадзорных животных как право по решению вопроса местного значения «организация благоустройства территории», то его вправе осуществлять в т.ч. поселение, городской округ, уровень дотационности которого равен или превышает указанный 30-процентный лимит. Если же рассматривать данное право как участие в осуществлении государственных полномочий, то его реализация возможна только при условии, что уровень дотационности ниже этой границы.Так какой же вариант толкования предпочтителен? К сожалению, на этот вопрос трудно дать однозначный ответ. В случае возникновения проблем и споров, в т.ч. судебных, на практике для отстаивания своей позиции можно руководствоваться любым из предложенных вариантов, а также использовать оба подхода с учетом бюджетной обеспеченности муниципального образования и фактического течения дела.

Кроме того, следует отметить следующее. Как было показано выше, органам местного самоуправления законом (ГК РФ) предписано осуществлять работу по предотвращению и пресечению безнадзорности животных, в т.ч. по обеспечению их содержания в специальных местах. При этом в реальной жизни трудно разделить изъятие животного из уличной среды в целях розыска собственника и отлов в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности.Отлов и содержание безнадзорных животных — это комплексная функция, которая имманентно связана с обеспечением и благоустройства, и санитарно-эпидемиологического благополучия, и ее нельзя свести только к чему-то одному. Более того, сами сферы благоустройства и санитарно-эпидемиологической обстановки неразрывно сопряжены между собой. Показательно, что в законодательном определении благоустройства в качестве одной из целей проводимых мероприятий обозначено поддержание и улучшение санитарного состояния территории.

Поэтому и деятельность в этой сфере может осуществляться одновременно различными уровнями власти в рамках их компетенции, важно лишь произвести адекватное и понятное разграничение прав и обязанностей. Поэтому нет никакого противоречия в утверждении, что ответственность за осуществление отлова и содержания безнадзорных животных возложена на органы государственной власти субъектов РФ (в рамках санитарно-эпидемиологических полномочий), а органы местного самоуправления управомочены участвовать в осуществлении данной деятельности (в рамках полномочий по благоустройству территории).В этой связи представляются необоснованными возражения прокурора г. Усть-Кут на Порядок отлова и содержания безнадзорных животных на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) со ссылкой на то, что полномочия в данной сфере принадлежат субъекту РФ и органам местного самоуправления они не передавались. В этом случае, кстати, прокурор проигнорировал даже положения ГК РФ, тогда как в указанном Порядке целью отлова животных обозначался прежде всего именно розыск собственника и содержание животного также регулировалось на время такого розыска <*>.

--------------------------------

<*> Материалы по обращению администрации муниципального образования «Город Усть-Кут» к Председателю Государственной Думы С.Е. Нарышкину от 14.02.2012 (вх. N 34930-6) // Архив Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Итак, подведем итог. На наш взгляд, органы местного самоуправления по общему правилу, с одной стороны, не обязаны, а с другой — вправе заниматься вопросами отлова, содержания, обезвреживания (иммунизации) и использования (в т.ч. утилизации) безнадзорных животных. Обязанность осуществлять данные виды деятельности возникает у органов местного самоуправления в двух случаях:

— при передаче соответствующих полномочий органам местного самоуправления законом субъекта РФ;

— при поступлении таких животных в муниципальную собственность в порядке ст. 231 ГК РФ.

2
0
2
0
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Сергей, получите сначала ответы на Ваши заявления, после этого уже можно будет предпринимать дальнейшие действия.

Вариантов развития событий много...

0
0
0
0
Сергей Боев
Сергей Боев
Клиент, г. Москва

Спасибо, Яна, за ответ.

Я пока подал одно заявление в это мышиное гнездо, которое называется, почему-то, прокуратурой. И уже понял, как будут реагировать эти работники на все мои заявления.

Но сейчас объявился мой юрист, который успешно занимается этой темой и вот что он пишет:

"обязательно подавайте, только, наверное, лучше оставить два разных заявления - по полномочиям и по отлову БЖ отдельно (так же, как Вы составляли два отдельных Дополнения). Закидывайте в Генпрокуратуру - они спустят в вашу область. И еще обязательно продублируйте в Липецкую межрайонную природоохранную прокуратуру - они обязаны заниматься вопросами обо всех животных (включая безнадзорных)".

Так что теперь я буду с ним работать над лишением сна местных чиновников)!

Юлия Тушканова
Юлия Тушканова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте!

Чтобы начали отлавливать бездомных собак сначала необходимл подать соответвующую заявку,согласовать со всеми жителями территории, где обитают собаки и подать заявку в районную Администрацию; После чего Администрация одобряет и  направляет в организацию, осуществляющую отлов безнадзорных животных; и После этого организация( которой поручено), которая будет отлавливать собак, на основании предоставленной информации, формирует задание на отлов (с учетом графика работы ); в отлове участвует представитель ТОС, которого приглашает Администрация района (по соответсвующей заявке), который делает отметку о проделанной работе…

Поэтому первоначально (раз уж Вы занялись этим делом) Вам необходимо было написать заявление в Администрация и запросить соответствующее решение и задание на отлов… Если вам откажут… то у вас будет хотя бы основание на которое вы сошлетесь и  напишете жалобу в прокуратуру и соотв.инстанции...

Честно говоря, что то изменить в данной ситуации Вы навряд ли сможете (извините за прямоту) так как Администрация сошлется на нормы права, укажет что имеются заявления поданные гражданами о бешеных собаках гуляющих по городу которые мешают им и их детям спокойно жить и подвергают опасности их здоровье… и т.д. и т.п… вообщем найдут на что сослаться....

с уважением

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
Трудовое право
Нужен специалист для написании жалобы в инспекцию по труду, по факту незаконного увольнения…
Нужен специалист для написании жалобы в инспекцию по труду, по факту незаконного увольнения…
, вопрос №4087840, Сергей Саблин, г. Владивосток
386 ₽
Социальное обеспечение
Я подала документы на оформление пособия " пособие за проживание до 3 х лет в зоне ЧАЭС"
Добрый вечер. Я подала документы на оформление пособия " пособие за проживание до 3 х лет в зоне ЧАЭС". Прописаны постоянно. Отказали в пособие по причине того,что ребенок не стоит на учёте в медучреждении по месту жительства. Т.е. сделали запрос в поликлинику и на основании его отказали Скажите, является ли это действие незаконным собиранием и распространением сведений о частной жизни? 137 УК?
, вопрос №4087263, Наталья, г. Москва
Трудовое право
Что делать в таком случае и куда обращаться
Что делать если работодатель нарушает трудовой кодекс. Ввёл незаконные штрафы такие как., Отсутствие на рабочем месте более 5 минут без уважительной причины (такие как поход в туалет)., штраф за опоздание более или менее 10 минут (с учётом что это время отчитывается уже за 15 минут до начала рабочего дня, то есть по договору я работаю с 10 часов а штрафы за опоздание отсчитываются уже за 15 минут до рабочего времени. Так же перерывы на обед за 10-часовую смену в размере 30 минут которые разбили по 15 минут. Также большое количество штрафов за ошибки в программе штрафы в размере от 100 руб. до 1000. Также выдал лист с штрафами и заставили подписать весь коллектив. Что делать в таком случае и куда обращаться
, вопрос №4086480, Ангелина, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте у меня вопрос такой Я являюсь собственником квартиры вот и там ещё собственник сестра меня
Здравствуйте у меня вопрос такой Я являюсь собственником квартиры вот и там ещё собственник сестра меня получилось так у нас мама умерла но а мама она была опекуном когда маленький мы были наша родная мама хотела нас бросить вот и тётя взяла опекунство ну мы её у мамы всё время и называли ну до этого у нас есть тётя ещё вот она инвалид и у неё есть ребёнок после смерти мамы сестра взяла опекунство на тёте и на ребёнка вот я долгое время не проживал там но прописан там вот и просто ну я рано женился и жил в другой семье но там не проживал вот и сейчас получается так что ну если вдруг что у меня в семье произойдёт я вот сестрой разговаривал и хочу ну родной дом вернуться вот она мне сказала органы не опеками такой вопрос в случае того что я приеду жить туда меня автоматически судом выписывают с этой квартиры не буду хотя я сам являлся и ну являюсь уже не буду говорить но являлся это квартира нам от государства досталась и я там долевой собственник это как можно вообще по закону можно так взять если сестра взяла надо тёти опекунством и вот так вот вопрос жёсткий поставь ну я не знаю как-то так узнать
, вопрос №4086227, Булат, г. Уфа
Дата обновления страницы 20.03.2014