Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили межкомнатные двери в магазине, дистанционно согласовали товар и стоимость с доставкой, дистанционно
Купили межкомнатные двери в магазине, дистанционно согласовали товар и стоимость с доставкой, дистанционно оплатили, но по факту когда привезли двери их принял другой человек и не посмотрел что двери не те что заказывали, двери установили и только когда установили поняли что это не те двери, можно ли как то вернуть их в магазин, магазин отказывается их принимать и утверждает что были доставлены именно те двери.
Добрый вечер.
У Вас сам заказ сохранился?
В чем заключается отличие полученных от заказанных дверей?
Добрый день.
Соглашусь с мнением коллеги, вы вправе заявить требования в связи с тем, что вам был предоставлен не тот товар, который вы фактически приобрели. Между тем, я полагаю, что имеются некоторые риски, которые тоже необходимо принимать во внимание.
Во-первых, необходимо понимать, что договор, который вы заключили, по существу, является смешанным договором. Договор купли-продажи в части приобретения дверей, договор бытового подряда в части установки дверей.
Что касается первой части, то нужно понимать, следующее.
Во-первых, вам поставили иные двери, отличные от тех, которые вы заказывали, что свидетельствует о передачи товара не надлежащего качества.
В соответствии с положением ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вы можете заявить любое из требований, предусмотренных п. 1, в том числе, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, либо потребовать замены товара, на тот товар, который вы фактически приобрели.
Что касается рисков, то нужно понимать, что товар был доставлен по тому адресу, который вы указали, и принят лицом, находящимся в квартире (из вопроса не следует был ли подписан Акт приема-передачи). В этом контексте суд может посчитать, что лицо, которое принимало двери являлся вашим представителем, а значит должен был обнаружить, что двери не соответствуют тем, которые вы купили.
Так, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 182 ГК РФ полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.).
А следовательно, поскольку двери были приняты таким лицом, значит вы согласись на измененные условия (в части изменения предмета).
Другое дело, если и цена товара отличается (на пример, если поставленные двери дешевле тех, которые были куплены).
Конечно, такой вывод суда маловероятен, но исключать его вовсе нельзя.
Второй вариант, который вы можете использовать, это правила возврата товара, приобретенного дистанционным способом.
Так, в соответствии с абз. 1 и 2 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Это прав абсолютно, то есть вы можете реализовать его в любом случае.
В этом случае, проблема в том, что двери установлены, а значит при отказе от исполнения договора по этому основанию, вам нужно будет компенсировать расходы продавца на демонтаж дверей (или сделать его своими вилами).
В том же случае, если вы пойдете по первому варианту, то есть, если будете доказывать, что товар был ненадлежащего качества, вы вправе доказывать факт передачи иного товара любыми средствами, в том числе и свидетельскими показаниями лица, который принимал товар.
С уважением, Соков Д. А.
Если есть расхождение со сделанным заказом, то исходя из его описания и фотографии дверей, представленных на сайте продавца — Вы можете потребовать их обмен или возврат на том основании, что Вам передан товар ненадлежащего качества.
По общему правилу, закрепленному ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Исходя из указанной нормы следует, что к передачи должны быть осуществлены двери отвечающие условиям заказа, например, по цвету, размеру, наличия дополнительных элементов и т.п.
При расхождении полученных дверей от тех которые Вы заказывали имеет место передача товара ненадлежащего качества.
В этом случае, Вы основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете предъявить продавцу одно из следующих требований:
Выбор требований остается за Вами.
Исходя из сделанного Вами выбора определяется срок его рассмотрения и принятия по нему решения продавцом.
При отказе в его удовлетворении — Вы вправе обратиться с иском в суд.