8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Я выставил товар на маркетплейс

Вопрос по законному использованию товарного знака на маркетплейсе.

Я ИП, реализую на маркетплейсе товар импортного происхождения (в списках параллельного импорта отсутствует).

Я приобрел товар у другого ИП. Он в свою очередь у третьего ИП. А тот - у официального дистрибьютора в РФ, импортировавшего товар.

Имеются сертификаты соответствия (оригиналы с печатью дистрибьютора) и накладные от последнего продавца. Товар введен законным образом в товарооборот на территории РФ.

Знаю, что дистрибьютор противится продажам на маркетплейсах.

Я выставил товар на маркетплейс. В описаниях товара нигде не использую буквенно-символьное описание бренда. Оно указано только на товаре. Фото сделал свои. Но маркетплейс скрыл мои товары и потребовал предоставить гарантийное письмо (во вложении). В нем ряд условий, которые меня настораживают.

Нарушаю ли я законодательство, продавая товар на маркетплейсе и какие негативные последствия у меня могут возникнуть после подписания данного письма со стороны дистрибьютора?

Показать полностью
  • garantijnoe_pisjmo_(1) (1)
    .doc
, Иван А, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Иван. Нужно установить всю цепочку вплоть до правообладателя о том, что имеется согласие правообладателя на продажу товаров на территории РФ, то есть законность введения в гражданский оборот этих товаров. Если согласие есть, то есть Вы законно реализуете эти товары и, соответственно, можете пользоваться товарным знаком в связи с исчерпанием исключительного права на этот товарный знак, то продажа на маркетплейсах не будет являться нарушением, согласно ст. 1487 ГК РФ.

Таким образом, Яндекс, запрашивая такое гарантийное письмо перестраховывается от реализации контрафактного товара, и того, что товар не сертифицирован, и Вы не нарушаете законодательство о рекламе. 

При этом, не совсем понятно, почему он хочет гарантийное письмо от дистрибьютора, как Вы пишете, а не от Вас.

У Вас могут возникнуть проблемы, если будет установлено, что соответствующего согласия не было, товар контрафактный, не сертифицированный, или Вы нарушаете законодательство о рекламе — будут соответствующие последствия.

Например, за реализацию контрафакта, ст. 1515 ГК РФ установлена соответствующая ответственность, в рамках которой 

Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.

1
0
1
0
Иван А
Иван А
Клиент, г. Москва
Письмо маркетплейс он хочет именно от меня. товар не контрафактный. Сертифицирован. Но дистрибьютор запрещает продавать товар на маркетплейсах. Это закреплено в первоначальном договоре поставки с первым ИП. Но я же третье лицо и на меня не должны распространяться требования первого договора.

Посмотрите договор между первым ИП и дистрибьютером, есть ли там запрет на перепродажу товаров с целью реализации на маркетплейсах или только для этого ИП. Постарайтесь получить первоначальное согласие правообладателя, чтобы было видно, какое согласие дал правообладатель.

Кроме того, посмотрите условия в отношении этого между ИП в цепочке и Ваш договор. После этого можно сделать окончательный вывод о том, распространяется ли подобный запрет на Вас.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день.

Использование товарного знака в качестве размещения на товаре — исключительное право правообладателя товарного знака — ст. 1484 ГК РФ. Соответственно такое использование должно осуществляться в первую очередь даже не с согласия дистрибьютера, а с согласия правообладателя. Согласие правообладателя может быть выражено в любой форме, если эта форма позволяет достоверно установить, кем дано согласие, а также позволяет в спорной ситуации — доказать предоставление согласия.

В вашей ситуации согласием правообладателя является уже заключение договора между правообладателем и дистрибьютером товара. В этом договоре должно быть закреплено право на «перепродажу» товара другим лицам. При наличии такого договора будет иметь место «исчерпание исключительного права на товарный знак» ст. 1487 ГК РФ. То есть имеет значение есть ли такой договор между правообладателем и дистрибьютером товара с правом перепродажи. А далее уже смотреть договор между ИП №3 и дистрибьютером, там должно быть условие о разрешение перепродажи товара третьим лицам. Если установлен запрет, то вполне возможно заключение договора на покупку товара с целью дальнейшей перепродажи только напрямую с дистрибьютером.
Если запрета нет, ИП № 3 имел право осуществлять перепродажу, здесь уже имеет значение содержание вашего договора и договора ИП № 3 с ИП № 2. 

0
0
0
0
Иван А
Иван А
Клиент, г. Москва
В договоре между ИП №3 и дистрибьютером есть косвенное разрешение перепродажи товара третьим лицам. Оно звучит так «Покупатель обязан соблюдать целостность маркировки при дальнейшей продаже товаров».

Письмо маркетплейс он хочет именно от меня. товар не контрафактный. Сертифицирован. Но дистрибьютор запрещает продавать товар на маркетплейсах. Это закреплено в первоначальном договоре поставки с первым ИП. Но я же третье лицо и на меня не должны распространяться требования первого договора.

Дистрибьютер имеет право установить такой запрет. Нужно смотреть договор между ИП и дистрибьютером. Если такой запрет был, соответственно он должен был быть отражен в последующем договоре, в том числе в договоре с вами. То есть в первоначальном договоре установлен запрет, соответственно у ИП (который заключил договор с дистрибьютером) также не было права разрешать продавать товар на маркетплейсах и т.д.

Если вы об этом не были уведомлены ( в договоре ничего нет), то можно пойти по пути предъявления требований о расторжении договора с ИП, который вам продал товар, не указав на данное ограничение

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
За что выставлен счет задолжности ИП № 4835402/23/77050 от23.06.2023 г
За что выставлен счет задолжности ИП № 4835402/23/77050 от23.06.2023 г
, вопрос №4175246, Сергей, г. Иркутск
Все
Здравствуйте Скажите пожалуйста у нас такая ситуация Мы выставили
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, у нас такая ситуация: Мы выставили на продажу частный дом, нашлись покупатели в начале мая 2024 года, составили предварительный договор купли-продажи, должны были по договору выйти на сделку до 12 июня 2024 года, на сделку не вышли всё ещё.. покупатели всё переносят, тянут время.. можем ли мы обратится в суд? Или они правы со свое стороны и имеют право так поступать?
, вопрос №4175191, Татьяна, г. Пермь
Автомобильное право
Добрый день, Каршеринг Cars7 выставил штраф за езду с проколотым колесом в размере 5500р
Добрый день, Каршеринг Cars7 выставил штраф за езду с проколотым колесом в размере 5500р
, вопрос №4175249, Руслан Рахимов, г. Москва
Защита прав потребителей
Площадка предложила приобрести данный товар у другого продавца, но момент заключается в том, что такой-же товар у другого продавца стоит в 3 раза дороже
Добрый день, оформил заказ на маркет-плейсе, оплатил заказ электронно через сайт, заказу был присвоен номер и дата доставки товара. Через некоторое время заказ был отменен площадкой по причине отсутствия товара в наличии на складе продавца. Площадка предложила приобрести данный товар у другого продавца, но момент заключается в том, что такой-же товар у другого продавца стоит в 3 раза дороже.
, вопрос №4175199, Георгий, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар поступил в наше отделение связи, мне пришло сообщение
Я заказала по телефону аккумуляторный триммер около 10.06.24. , увидев рекламу. Но позднее посмотрев более подробную информацию о нём ,я поняла, что мне была дана недостоверная информация продавцом. 13. 06. мы пытались отказаться от данного товара через сайт, но это было невозможно сделать - " заколдованный круг". А телефонный номер, с которого мне звонили, работает в одностороннем порядке. Я послала на него сообщение с отказом от товара 13.06. А 17.06. товар поступил в наше отделение связи, мне пришло сообщение. Я забирать товар не буду. Теперь мне с этого номера звонят, требуют забрать товар, а если я этого не сделаю, то угрожают взыскать с меня все издержки за доставку, хранение и телефонные разговоры. И что мне делать, помогите, пожалуйста.
, вопрос №4174207, Валентина, г. Ангарск
Дата обновления страницы 12.02.2024