Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне вернуть деньги за бракованный шкаф?
Мною был приобретен шкаф в интернет-магазине, позже оказалось, что он с браком. Продавец отказывается делать возврат денежных средств.
Во время доставки товара я не смогла проверить целостность товара, так как было много коробок и грузчики торопились, они сказали, что в случае обнаружения брака, я могу обратится к менеджеру за возвратом. Позже, во время вскрытия упаковки, несколько досок оказались повреждены. Сборка шкафа не производилась.
Я отправила письмо о возврате денежных средств за товар с браком. На что мне ответили: «Как клиент, Вы принимаете товар при доставке и должны осмотреть изделие на механические повреждения. Данное требование прописано в наших доставочных документах согласно ГК РФ и ЗоЗПП. Товар Вы приняли без претензий, об этом свидетельствует Ваша подпись в товарном чеке.».
Правомерны ли действия продавца? Как мне вернуть деньги за бракованный шкаф?
Здравствуйте! В рамках ФЗ О защите прав потребителей можете вернуть. Вам надо написать претензию и иск в суд. Суд выбирается по месиу нахождения ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
По условиям ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, а Потребитель имеет право присутствовать при ее проведении.
Согласно ч. 6 ст. 18 Закона «О ЗПП»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Т.е. бремя доказывания причин возникновения недостатков товара, если требование заявлено в гарантийный срок, лежит на продавце, а не на потребителе.
Потребителю в целях возврата оплаченных за товар ненадлежащего качества денежных средств следует написать письменную претензию продавцу со ссылкой на ст. 18 Закона «О ЗПП» и потребовать в 10-дневный срок, предусмотренный ст.22 данного Закона, возврата оплаченных за товар денежных средств.
При просрочке возврата средств с продавца уже в судебном порядке можно будет взыскать также пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки возврата средств согласно ст. 23 данного закона, компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, предусмотренный ч. 6 ст. 13 данного закона, в размере 50% от присужденных судом сумм.
Иск к продавцу при цене иска до 100 000 руб. предъявляется по родовой подсудности мировому судье, при цене иска свыше 100 000 руб. — в районный суд согласно ст. 23 и ст. 24 ГПК РФ.
По территориальной подсудности по правилу ст. 28 ГПК РФ иск можно предъявить в суд по месту нахождения продавца, а по ст. 29 ГПК РФ иск о защите прав потребителей потребитель также вправе предъявить в суд по своему месту жительства.
Здравствуйте, Кристина!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Добрый день. Для начада Вам нужно оформить преьензию на имя полжавца с просьбой вернуть деньги за бракованный товар. Если не будет ответа на претензию, то можете подавать в суд. При этом Вам желательно сохранить товарный чек и ураковку товара.