8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Но меня не устраивает тот факт, что я покупал тариф "Лаборатория", который предполагает не просто просмотр

Добрый день. Решил отказаться от онлайн-обучения после первого месяца обучения - курс предполагает годовую программу. Несмотря на это "школа" поступила хитро - открыла два модуля сразу из четырех. Сейчас оперируют тем, что готовы заплатить 60%, т.к. по договору услуга наполовину выполнена. Но меня не устраивает тот факт, что я покупал тариф "Лаборатория", который предполагает не просто просмотр лекций, но и обратную связь, которая предполагает защиту материалов онлайн с куратором, 6 встреч по стратегии развития тоже онлайн с куратором и еженедельные ответы куратором на вопросы участников онлайн по понедельникам. Из всего заявленного конкретно по предмету обучения, а не каких-то моих вопросов в общем чате по тому, как на этом курсе вообще выстраивается обучение —я получил только один ответ от куратора: «разберем этот вопрос на защите». Я уже не беру в счет то, что из двух открытых модулей я посмотрел первый не полностью, а есть счетчик просмотренных видео. Но заявленной практической обратной связью я не воспользовался, а как раз за неё стоимость кратно повышена.

Прикрепляю файл с моей претензией и ответом от ИП.

Скажите, пожалуйста, в данном случае мне предлагают хорошие условия возврата, соглашаться на них?

Показать полностью
  • Ответ от ИП
    .pdf
  • Претензия от потребителя
    .pdf
, Павел, г. Сургут
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Считаю возврат вполне выгодный для вас.

Согласно условиям оферты вам предоставляется доступ к онлайн курсу. Доступ вам предоставлен и по сути тут исполнитель в дальнейшем будет ссылаться на то, что услуга оказана надлежащим образом.

Но сам по себе факт предоставления доступа к курсы не ограничивает ваши права на досрочный отказ от договора.

ст. 32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Далее продолжу ниже...

0
0
0
0

Вы кончено можете не согласиться на заявленные условия возврата, но замечу, что судебная практика по данным контагиям споров неоднозначная. Некоторые суды и вовсе отказывают потребителям ссылаясь на условия договора, как правила акцент делается на то, что заказчик по условиям договора получает доступ к образовательной программе. 

Но в вашем случае услуга явно оказана не в полной форме, что следует из содержания вопроса.

Таким образом вам считаю легче согласится на условия возврата, чем начать судебное разбирательство.

0
0
0
0

В претензии вы указали на  оказание некачественной услуги.

В таком случае как истец в дальнейшем в суде вам придется доказать факт оказания услуг ненадлежащего качества ст.56 ГПК.

Насколько я верно понял реальными доказательствами оказания услуги ненадлежащего качества исходя из описанной ситуации вы не располагаете.

Что еще больше усложняет процесс взыскания большей суммы.

0
0
0
0
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Павел, добрый день!.

В ответе от Индивидуального предпринимателя Диденко Сергея Юрьевича он ссылается на ст. 29 Закона о защите пав потребителей, которая посвящена последствия некачественного оказания услуг. В данном случае его ответ адекватен вашей претензии, поскольку вы жалуетесь на качество но не указываете, на расторжение договора в одностороннем порядке. Вам необходимо написать заявление об отказе от исполнения договора (расторжении договора) на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей, без упоминания о некачественности работ.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если у исполнителя нет объективных доказательств факта оказания вам услуг, то ему придется вернуть 100 % от суммы. Если у него есть подтверждение прохождения вами курсов, вам должны будут вернуть уплаченные деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг.

0
0
0
0

В случае необходимости составления заявления на расторжения договора по ст. 32 ЗоЗПП, вы можете писать мне в личную почту.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Павел.

По прикрепленным документам необходимо прояснить, что в претензии вы не предъявляете ни одного требования, а только излагаете обстоятельства. Исходя из обстоятельств, изложенных в претензии вас не устраивает качество услуги.

Так в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Отказ от услуги в рамках ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» возможен при наличии обстоятельств:

  • если Исполнитель не устранил недостатки в установленный срок;
  • если обнаружены существенные недостатки услуги или иные существенные отступления от договора.

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» 

существенный недостаток услуги — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

далее продолжу

0
0
0
0

Есть два варианта для отказа от услуги:

1. Отказ при наличии недостатка услуги в рамках ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Как я указала выше данный вариант возможен при наличии следующего:

  • если Исполнитель не устранил недостатки в установленный срок;
  • если обнаружены существенные недостатки услуги или иные существенные отступления от договора.

В этой связи необходимо ознакомиться сайтом исполнителя где расположена программа курса и оферта. Напишите пожалуйста адрес сайта онлайн школы.

В данном случае необходимо направлять претензию, где изложить обстоятельства и факты указывающие на недостаток услуги и требовать следующее:

— если недостаток существенный — отказ от услуги и возврат уплаченной денежной суммы (100%).

— если недостаток не существенный — то одно из требований на выбор 

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

-

2. Отказ от услуги в рамках ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Данный отказ является не мотивируемым, т.е. не требует обоснования. 

Право на односторонний отказ от Услуги закреплено в:

ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
п.1 ст. 782 ГК РФ.
В соответствии с приведенными нормами, от услуги можно отказаться в любой момент, до момента её фактического оказания, при этом Исполнитель может удержать лишь фактически понесенный расходы. Важно понимать когда услуга считается оказанной. Для этого необходимо ознакомиться с договором и страницей курса. Нередки ситуации, когда в договоре (оферте) данный момент определен одним моментом, например предоставлением доступа, а фактически услуга оказывается и после предоставления доступа (процесс). 

0
0
0
0

Для полного анализа вашей ситуации напишите пожалуйста адрес сайта онлайн школы и страницы курса.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Автомобильное право
Или гендиректора второй компании, который указан в ДКП и ПТС, будет достаточно?
Приватный вопрос.
, вопрос №4105736, Ирина Полякова, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Трудовое право
Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных, при
Здравствуйте! Работаю заместителем директора ресторана, смена длится 13-14 часов, часть оклада официальная, часть серая - выдается наличными, премиальная часть в трудовом договоре не упомянута. Директор практикует обнуление смен сотрудникам, снижение процента от полученной выручки официантам, штрафы, в размере от 500 руб. до лишения серой части зп за различные провинности( плохой отзыв гостя ресторана,например). Информацию о подобных решениях присылает в рабочую группу в мессенджере, либо человека ставят перед фактом при получении зп. Директор считает зар. плату, может удалить смену или часы работы сотрудников в документе,убрать процент официантам, который потом присылает в бухгалтерию. Далее присылают ведомости,где указана серая зп сотрудника без соответствующей штрафу суммы. (Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных ,при условии,что в ведомости написана полная сумма(у сотрудника 40000 по ведомости,а выдают 37000,например), без документарного подтверждения и дальнейшая их судьба неизвестна. Что нужно сделать, чтобы возместить свои штрафы и штрафы сотрудников, если директор не готова идти на диалог ?
, вопрос №4105748, Ирина, г. Москва
Уголовное право
Почему звонок не остался в анонимных а дошел до полиции?
Здравствуйте! Около 3 дней назад я звонила с подругами в детский телефон доверия. Нам по 12 лет. Проблема была в том что один мальчик доставал детей, харькал часто в нас, бросался песком. В тот день он подкинул телефон мальчика он упал и разбился. Он сильно плакал, нам хотелось как то ему помочь. Мы сначала решили пожаловаться его родителям, так как я знаю его квартиру, потому что мы живём с ним в одном подъезде. Родителей дома скорее всего не было, так как на звонки и стуки в дверь никто не ответил. Мы позвонили в телефон доверия, так как знали что он помогает и он анонимный. На наш конкретный вопрос что нам делать с мальчиком который обижает других нам консультант не ответил. Дальше она начала расспрашивать данные про этого мальчика, имя, фамилию, отчество...он анонимный же, что тут такого вроде как? Поэтому мы и ответили. Как я уже сказала на наш вопрос не ответили, а просто в конце сказали " мы психологи, мы не разберемся в таких делах" . Сегодня этот мальчик и его мама сказали что они были в полиции, и им тип звонили что все это с телефона доверия. Они сказали, что будут разбираться с моими родителями, мне страшно, что делать? Как рассказать? Почему звонок не остался в анонимных а дошел до полиции???
, вопрос №4105447, Мария, г. Москва
Земельное право
Прошло время, председатель уже другой и хозяин участка который по кадастру залазит на наш участок сменился, а новый хозяин претендует на свои границы, т.е
СНТ более 50 лет. Мои родители купили участок в 1971 г., площадью 4 сотки. Участки были нарезаны прямоугольниками. Когда была приватизация, оказалось, что по кадастровому плану соседский участок врезается в наш участок. Председатель спрашивала есть ли у кого нибудь претензии к соседям по поводу фактического расположения участков. Все сказали что претензий нет. А она нет чтобы сделать границы по факту, оставила их без изменений. Прошло время, председатель уже другой и хозяин участка который по кадастру залазит на наш участок сменился, а новый хозяин претендует на свои границы, т.е. хочет забрать часть участка который по кадастру, но никогда со времён самого начала СНТ, там не было его грядок. Что делать? Мы согласны выкупить часть этого участка, но пока новые хозяева не появляются, хотелось бы спросить Вас про худший вариант, когда они не захотят уступать этот кусок земли.
, вопрос №4105040, Михаил, г. Владивосток
Наследство
И почему всё-таки в моём случае не работает это право представления?
После смерти бабушки узнал от тёти о существовании завещания. Согласно ему, всё наследство делится поровну между двумя детьми бабушки — моей тётей и моим отцом, которого уже давно нет в живых. Живём в разных городах, тётя говорит, что их местный нотариус сказал, чтобы я съездил к нашему местному нотариусу и написал отказ от наследства. Я и не предполагал, что претендую на что-либо, знаю, что в завещании я никак указан не был. Но съездил, нотариус говорит — да, вы можете претендовать на ту долю, что полагалась вашему отцу. Отказываться не стал. Подаём с ним заявление на вступление в это наследство. Параллельно читаю в интернете про "право представления" — мол, если один из наследников умер, то его доля считается не наследованной и как-то там уходит уже его ближайшему наследнику, т.е. от отца мне. Спустя время связываюсь с их местным нотариусом, он говорит — по закону вы не могли претендовать, поэтому я вас даже о решении не уведомил, а всё наследство уже ушло единственному оставшемуся наследнику, т.е. тёте. Мог ли я претендовать на наследство, иначе для чего им нужен был мой отказ от него? Почему наш нотариус вообще принял заявление на вступление, если я не мог претендовать? И почему всё-таки в моём случае не работает это право представления?
, вопрос №4104949, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 08.02.2024