Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При этом товар видоизмен, клиентка подшила брюки под свой рост
Добрый день!
Клиентка хочет вернуть брюки через 3 недели, сообщив что на них разошелся шов. При этом товар видоизмен, клиентка подшила брюки под свой рост. И реализовать товар после этого мы не сможем . Как быть ?
- e4d4185b-565d-41d3-8b1d-d09f53ea3de1.jpeg
- b57bc4d7-2a1e-452d-8ae6-ea17be1ad4f7.jpeg
Здравствуйте, Эммилия!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Эммилия!
Такие действия покупателя не лишают его права на возврат некачественного товара, только если этот дефект не возник в связи с такой подшивкой.
В случае спора о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе потребовать у них проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Часто проверку качества продавцы называют экспертизой, хотя таковой она не является.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. Если такой экспертизой будет установлено отсутствие вины продавца (изготовителя) в выявленных недостатках, расходы на ее проведение несет потребитель.
Закон не предусматривает обязанности продавца (изготовителя) проводить экспертизу в том случае, если есть спор в принципе о наличии или отсутствии в товаре недостатков. При таких обстоятельствах потребитель вправе организовать экспертизу самостоятельно или же ходатайствовать о ее назначении перед судом.
Как при самом проведении экспертизы, так и при требовании продавца (изготовителя) возместить понесенные на нее расходы, следует обратить внимание на следующее:
• экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
• исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
В то же время, даже при надлежащем проведении экспертизы, в случае несогласия с ее результатами у потребителя есть право их оспорить, организовав другую экспертизу за свой счет в досудебном порядке или же ходатайствуя о ее назначении перед судом.
Наибольшего доверия у суда заслуживают все же выводы эксперта, сделанные в процессе судебной экспертизы, при проведении которой потребитель также вправе присутствовать, а при ее назначении судом – предлагать вопросы, ответы на которые будет обязан дать эксперт. Расходы на судебную экспертизу несет сторона, проигравшая спор.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!