8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Могу ли я заменить данный холодильник на например другой, с доплатой от меня (Если товар дороже) или от магазина мне (Если товар дешевле)

Здравствуйте! Приобрели холодильник примерно 6 месяцев назад, но возникла проблема только сейчас, что морозильная камера стала работать неисправно. Могу ли я заменить данный холодильник на например другой, с доплатой от меня (Если товар дороже) или от магазина мне (Если товар дешевле). Брали например холодильник за 50000 а сейчас он стоит 59000, стоимость замены будет отталкиваться от 50 или от 59 тысяч? Если да, то каким образом я могу это сделать, через официальные каналы магазина, или через претензию по почте?

На руках имеется электронный чек и гарантийный незаполненный продавцом талон

Показать полностью
, Клиент, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Добрый день.

Приобрели холодильник примерно 6 месяцев назад, но возникла проблема только сейчас, что морозильная камера стала работать неисправно.

 До этого момента каких-либо недостатков в работе не было?

За проведением его ремонта к продавцу не обращались? 

0
0
0
0

По правилу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

холодильник относится к числу технически сложных товаров.

В этой связи по общему правилу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявить требование о его обмене Вы можете если недостаток в нем был выявлен в первые 15 дней после его покупки.

Указанные сроки у Вас истекли.

По истечении указанного срока требовать его обмен Вы можете в одном из трех случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В этой связи нужно понимать ранее Вы обращались за проведением ремонта или нет.

Если ремонт ранее не производился и недостатков в его работе не было выявлено, то требовать произвести обмен Вы можете только по критерию существенности недостатка.

Существенным недостатком в Вашем случае будет являться невозможность его ремонта или значительная его стоимости или время, которое требуется на проведение ремонта.

В Вашем случае Вы можете обратиться к продавцу с требованием произвести обмен холодильника и продавец обязан принять от Вас товар и вправе провести проверку его качества.

Если в результате проверки продавец придет к выводу о возможности его ремонта в сроки не превышающие 45 дней — то недостаток не является существенным.

Таким образом, у Вас нет права требовать обмена и Вы можете потребовать провести его гарантийный ремонт.

При несогласии с выводами продавца об отсутствии существенного недостатка Вы можете потребовать от него провести экспертизу холодильника или организовать ее проведение самостоятельно.

Перед экспертом ставятся вопросы о

— возможности и целесообразности ремонта

— стоимости ремонта

— времени необходимого на его проведение.

Если эксперт придет к выводу  невозможности ремонта, значительной его стоимости и длительности проведения — недостаток является существенным.

В этом случае Вы вправе, в том числе и в суде. требовать его обмен.

Брали например холодильник за 50000 а сейчас он стоит 59000, стоимость замены будет отталкиваться от 50 или от 59 тысяч?

 Цена для Вас тут роли не играет, поскольку обмен на холодильник такой же марки/модели производится без доплаты с Вашей стороны. 

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Санкт-Петербург
В работе проблем не было.За проведением ремонта к продавцу не обращался.
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9
Эксперт

Добрый день! 

Ответ на Ваш вопрос зависит от того является ли недостаток в холодильнике существенным или же нет.

Дело в том, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 обнаружение существенного недостатка товара;

 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно Перечню технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, холодильник относится к технически сложным товарам. 

Соответственно, если недостаток возник по истечении 15 дней с даты его передачи Вам продавцом, то потребовать возврата денег или замены Вы можете при условии, что недостаток в нем является существенным.

0
0
0
0

В работе проблем не было.За проведением ремонта к продавцу не обращался.

В таком случае нужно смотреть является ли данный недостаток устранимым. Если недостаток устранимый и не является существенным, то в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете, например, потребовать безвозмездного устранения недостатка. 

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Санкт-Петербург
Если продавец превышает срок, то какие методы уже взаимодействия с ним, только через суд, или дополнительная претензия?
Похожие вопросы
Трудовое право
У меня две внучки, одной 1год1 месяц, второй 3 месяца.за старшей внучкой оформила отпуск поуходу, а могу ли я оформить отпуск и за второй, если мама детей не работает?
Добрый день! У меня две внучки,одной 1год1 месяц,второй 3 месяца.за старшей внучкой оформила отпуск поуходу ,а могу ли я оформить отпуск и за второй,если мама детей не работает?
, вопрос №4156181, Наталья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста если у моего супруга есть долг по алиментам в прошлом браке, а я хочу
Здравствуйте, подскажите пожалуйста если у моего супруга есть долг по алиментам в прошлом браке, а я хочу приобрести машину, оформить ее на себя могут ли взыскать алименты в счёт машины, если супруг не ее владелец.
, вопрос №4154782, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
Здравствуйте. Приобрела зарядку в магазине мтс. Дома проверила, а я похоже взяла не ту которая нужна. Через неделю прихожу в этот же магазин с чеком и товаром, чтобы вернуть. А мне говорят, что вернуть можно только в том случае, если товар не исправен. Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
, вопрос №4154071, Кира, г. Москва
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 05.02.2024