Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В том числе был заказан стеклянный фартук, который треснул на следующий день после сборки (никакого воздействия на фартук я не оказывала)
Был приобретен кухонный гарнитур и заказана его сборка в одной кампании. В том числе был заказан стеклянный фартук, который треснул на следующий день после сборки (никакого воздействия на фартук я не оказывала). Как составить претензию, чтобы устранили недостатки или вернули деньги за стеклянный фартук и его монтаж по гарантии?
- 1626903-06-С Ашаткина А Снежинск-20.pdf
Здравствуйте!
Вам необходимо руководствоваться положениями своего договора, согласно п. 4.3 договора составить претензию, направить ее продавцу, он составит акт. По сути продавцу уже необходимо будет доказать, что это не гарантийный случай, в случае если сборка товара была произведена с нарушением и если недостаток проявился из-за
нарушения норм сборки.
Если случай гарантийный, то в соответствии с положением ч. 6 ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Обязанность доказать это лежит на продавце.
Здравствуйте, Анастасия!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!