Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Посты представляют из себя коллажи из предметов одежды с конкретными на них ссылками, без какого-либо описания
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужно ли маркировать посты в паблике ВК с ссылками на товары с Aliexpress? Посты представляют из себя коллажи из предметов одежды с конкретными на них ссылками, без какого-либо описания. Считается ли это рекламой?
Здравствуйте, Анастасия,
Отнесение информации к рекламе, которая должна иметь маркировку, относится к полномочиям ФАС РФ, а мы может только ориентироваться на его разъяснения и приведенные ФАС критерии рекламы и не рекламы.
Согласно разъяснениям ФАС — не является рекламой информация, размещенная на личной странице или в сообществе социальной сети и содержащая:
— обзор одного или нескольких однородных товаров;
— обзор подходит под тематику блога;
— обзор в обычном едином стиле;
— нет призыва к покупке, ссылок на магазин, промокода и т. п.
https://fas.gov.ru/pages/primery-reklamy-v-internete-podlezhaschey-markirovke
Поскольку у Вас посты одежды содержат ссылки на магазины Aliexpress, велика вероятность того, что ФАС определит такую размещенную информацию как рекламу.
В таком случае данная информация подлежит маркировке как реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», согласно ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/092e570d75c4cbeaba90b9e7274c408f331aaeeb/
Желаю удачи,
Здравствуйте Анастасия
ст п .3 18.1 фз Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
3. Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
Критерии даны в Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948
рекламодатели, являющиеся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, за исключением рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о распространенной в сети «Интернет» рекламе которых в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций через оператора рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями и (или) лицами, уполномоченными рекламодателями;
рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространения информации в сети «Интернет», включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторами поисковых систем, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Реклама в ВК маркируется, при этом соцсеть берет маркировку на себя.
https://upr.ru/article/kakuyu-reklamu-markirovat/
Подробнее это в
Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 N 191
Так как у вас есть ссылка то это реклама.
Анастасия надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.