8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Может или не может клиент вернуть изготовленный шкаф?

Добрый день.

Изготавливаю мебель на заказ по размерам из своего каталога. Разные шкафы, разные размеры и внутреннее наполнение. Производство у меня не свое, а контрактное.

Например, есть шкаф размерами: 2500*2000*575, а есть шкаф размерами 2600*2000*575 + внутреннее наполнение можно выбрать под свои потребности.

Вопросы:

1. У меня все таки продажа готовой мебели как товара или я оказываю услуги по изготовлению мебели, как производитель (не важно, на своем оборудовании или чужом). И как определить индивидуальный проект или нет, ведь клиенты мои выбирают разные варианты, и по сути каждый шкаф будет как бы индивидуальным, под запросы каждого клиента.

2. Какими статьями в законе регламентируется возврат товара?

3. Может или не может клиент вернуть изготовленный шкаф?

4. После оплаты заказа покупателя, когда уже отдали в производство шкаф, может ли клиент сказать, мы передумали, оформите возврат. Что отвечать.

Пока таких ситуаций не было, но этот вопрос стоит изучить.

Показать полностью
, Антон, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

1. У меня все таки продажа готовой мебели как товара или я оказываю услуги по изготовлению мебели, как производитель (не важно, на своем оборудовании или чужом). И как определить индивидуальный проект или нет, ведь клиенты мои выбирают разные варианты, и по сути каждый шкаф будет как бы индивидуальным, под запросы каждого клиента.

 Все зависит исключительно от заключенного с клиентом договора.

Содержание Вашей деятельности будет определяться по предмету договора.

Вы можете заключить его, исходя из ст. 455 ГК РФ с условием продажи товара, который будет изготовлен по размерам, определенным клиентом

2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара,который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Или исходя из ст. 702 ГК РФ заключить договор на изготовление шкафа.

1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В обоих случаях не имеет принципиального значения, что самостоятельно Вы изготовлением не занимаетесь, а привлекаете для этого третье лицо.

Оценка же и толкование договора будет даваться исходя из определенного сторонами предмета договора, по которому и будет проводиться разграничение его условий и применяемое законодательство.

Что касается вопроса индивидуальности — то для Вас это не важно.

Данный критерий, законодательство в отношении с клиентами-потребителями использует только в одном случае.

В ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в части отказа в возврате товара, приобретенного дистанционным способом.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

И тут уже практика исходит из того, что индивидуально-определенные свойства вещи предполагают возможность ее использования только потребителем, который ее приобрел.

Во всех остальных случаях, категория индивидуальности для целей взаимоотношения с потребителем значения не имеет.

В связи с чем Вы по общим правилам действующего законодательства будете нести ответственность перед потребителем за нарушение срока, за недостатки изделия и в иных подобных случаях.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Москва
У меня продажа дистанционно происходит, оплата по qr коду.Я не совсем понял.Возможно ли составить договор, он же заказ покупателя таким образом, что бы в случае, если я изготовил шкаф и он качественный, уберечь меня от возможности возврата во время производства или после получения деталей шкафа клиентом?
2. Какими статьями в законе регламентируется возврат товара?

 Поскольку у Вас отношения складываются с физическими лицами — потребителями, то возврат товара (данная категория используется при заключении договора купли-продажи) предполагается в следующих случаях:

1. Нарушение требований к качеству товара, которые определены договором или нарушение обычно предъявляемых требований для целей, для которых товар  такого рода обычно используется.

В указанном случае покупатель вправе отказаться от товара на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В этом случае покупатель вправе требовать вернуть оплату за товар в течении 10 дней.

2. Нарушение срока передачи товара покупателю.

Отказ от товара допускается на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Срок возврата также составляет 10 дней с момента предъявления потребителем заявленных требований.

3. Непредоставление потребителю достоверной информации о товаре при заключении договора.

Состав такой информации определяется ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в числе которой называется информация об основных потребительских свойствах.

Это достаточно обширная категория, которая включает в себя любые характеристики товара. Соответственно отсутствие такой информации о товаре, а равно предоставление недостоверных сведений об изготовителе товара, его цене, информации о товаре на русском языке, дает право потребителю отказаться от товара на основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

4. Если выбор товара осуществлен по каталогу или иным способом, не позволяющим ознакомиться с ним лично — то речь идет о продаже товара дистанционным способом.

В таком случае, отказ допускается в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» без каких либо мотивов, в одном из следующих случаев

4. Потребитель вправе отказаться от товарав любое время до его передачи, а после передачи товара -в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В указанном случае отказ от товара поставлен в зависимость от факта передачи клиента товара.

В отношении указанных случаев, как указал выше действует оговорка ограничивающая право потребителя на отказ от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства.

Но в таком случае Вам следует доказать — что приобретение шкафа иным потребителем невозможно.

5. Отказ от товара, который не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В данном случае исходя из содержания ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» у потребителя есть право на обмен товара в течении 14 дней с момента его приобретения.

В то же время, если Вы день обращения покупателя за обменом Вы не сможете предоставить ему искомый товар, то он вправе требовать возврата оплаченной суммы.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
2026 Это что они не могут вернуть мне деньги сейчас?
Здравствуйте, записалась на курсы , внесла половину стоимости , и как начались курсы сразу от них отказалась Вопрос Сказали рассмотрят возврат через 10 дней , и прислали такое письмо , где указывается что возврат они могут сделать до 28.05.2026 Это что они не могут вернуть мне деньги сейчас ?
, вопрос №4775901, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 25.01.2024