Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно помочь человеку в старшем возрасте решить этот вопрос?
Получили квитанции ЖКХ за октябрь, ноябрь и декабрь 2023 года с суммой почти в два раза больше, чем обычно. В квартире прописано два человека, но проживает одна пенсионерка. Ранее мы платили общедомовую квитанцию, так как пенсионерке сложно по зрению снимать показания со счетчиков воды. Очевидно, что возложили на плечи пенсионерки оплату долгов неплательщиков ЖКУ. Стандартные счета ЖКУ составляли сумму примерно 11 000 рублей. За три указанных месяца ежемесячный платеж составляет 17 500 рублей. Потребление воды и электричества не менялось. Выставленная сумма = 80% пенсии жильца, пенсионерка не может покрывать долги неплательщиков. В январе пенсионерка установила умные счетчики, также сняли показатели предыдущих счетчиков, которые даже ниже, чем суммы, которые выставлялись в квитанциях ранее. Последние три квитанции пенсионерка не оплатила. Она пыталась обратиться в управляющую компанию, но никаких ясных результатов и алгоритмов действий не получила. Пожалуйста, посоветуйте, как действовать в данной ситуации. Как получить корректный пересчет ЖКУ от управляющей компании? Как можно помочь человеку в старшем возрасте решить этот вопрос?
Лариса, здравствуйте!
ЖК РФ Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами
2. Органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416
36. Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
О несоответствие стоимости коммунальных услуг с требованием о перерасчете направляйте в управляющую организацию.
Если ответ не поступит или ответ Вас не удовлетворит — обращайтесь в жилищную инспекцию, по Вашей жалобе проведу проверку и дадут ответ.
Если ответ Вас не устроит Вы вправе обратиться в прокуратуру, либо суд.
80% пенсии жильца
Кроме того, пенсионерам предоставляются льготы оплаты ЖКХ — обратитесь в органы социальной защиты для получения субсидии.