8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Суть вопроса такова: клиент приобрел у нас товар через маркетплейс Яндекс, мы поставили товар не в полной

добрый день.

Суть вопроса такова: клиент приобрел у нас товар через маркетплейс Яндекс, мы поставили товар не в полной комплектации, клиенту был предложен возврат товара, клиент вернул товар, и получил все денежные средства обратно в полном размере.

Спустя пол года он написал иск , чтобы ему был возвращен моральный ущерб, так как товар был поставлен не в полном объеме.

Во вложении исковое заявлении.

Подскажите что делать в данной ситуации.

  • Исковое заявление (5)
    .pdf
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

клиенту был предложен возврат товара, клиент вернул товар, и получил все денежные средства обратно в полном размере.

 Можете уточнить в течении какого срока Вы произвели возврат клиенту? 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Так как товар он приобретал через Яндекс маркет, то деньги возвращали они ему моментально

Формально клиент прав.

Поскольку товар ему поставлен не в полной комплектации — то нарушено требование к его качеству.

Соответственно при нарушении прав клиента, у него возникает право требовать компенсацию морального вреда, исходя из ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Таким образом, для целей его взыскания достаточно самого факта нарушения его прав, в том числе на получение товара надлежащего качества.

Размер компенсации морального вреда законом не определен и он в итоге устанавливается судом.

Вы можете в данном случае, поскольку в иске клиент не указал его размер, направить ему перевод в 500 рублей с указанием назначения платежа «компенсация морального вреда».

В возражении на иск, укажите, что добровольно исполнили требование клиента о возврате и добровольно возместили моральный вред.

Ранее до подачи иска он с требованием о его компенсации не обращался, в связи  с чем нет оснований для взыскания с Вас штрафа, поскольку требования не заявлялись.

на этом основании просите отказать в удовлетворении иска.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Ну право потребовать моральный вред у него есть в рамках ст 15 закона о защите прав потребителей.

А претензию он вам подавал и вы в ней отказали?

Деньги вернули в какой срок?

Но отзыв на иск надо подавать письменно в любом случае.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Так как товар он приобретал через Яндекс маркет, то деньги возвращали они ему моментально
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Иск он пока прислал только нам, в суд не отправлял
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте!

1.Вам необходимо направить возражение на иск о несогласии с заявленными требованиями (статьи 35,149 ГПК РФ)

2. Компенсацию морального вреда он к сожалению вправе требовать, поскольку был факт нарушения, а 
вот что касается штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения
требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то это большой вопрос. Нет оснований судя по содержанию иска.

Поскольку для удовлетворения второго искового требования с вашей стороны должен был быть отказ или игнорирование ответа на претензию потребителя.

В иске не приводится доказательств отказа в удовлетворении требования потребителя, поэтому в возражении указывайте на это и просите суд отказать в удовлетворении исковых требований

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
Здравствуйте! Предприятие (покупатель)оплатила аванс 30% на поставку товара. Мы закупили 100% товара согласно договору поставки. Сейчас выяснили что покупатель находится в процедуре банкротства. Товар находится у нас на складе Отгрузки не было. Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
, вопрос №4106420, Маргарита, г. Нижний Новгород
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Вопрос: если он умрёт в этот момент её не засудят?
Мама ухаживает за отчимом, и официально оформлена что ухаживает за ним. Отчим после инсульта. Мама пьет запоями. Если она пьёт то может не кормить его. Вопрос:если он умрёт в этот момент её не засудят?
, вопрос №4104447, Алеся, г. Саратов
Дата обновления страницы 21.01.2024