8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Суть вопроса такова: клиент приобрел у нас товар через маркетплейс Яндекс, мы поставили товар не в полной

добрый день.

Суть вопроса такова: клиент приобрел у нас товар через маркетплейс Яндекс, мы поставили товар не в полной комплектации, клиенту был предложен возврат товара, клиент вернул товар, и получил все денежные средства обратно в полном размере.

Спустя пол года он написал иск , чтобы ему был возвращен моральный ущерб, так как товар был поставлен не в полном объеме.

Во вложении исковое заявлении.

Подскажите что делать в данной ситуации.

  • Исковое заявление (5)
    .pdf
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

клиенту был предложен возврат товара, клиент вернул товар, и получил все денежные средства обратно в полном размере.

 Можете уточнить в течении какого срока Вы произвели возврат клиенту? 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Так как товар он приобретал через Яндекс маркет, то деньги возвращали они ему моментально

Формально клиент прав.

Поскольку товар ему поставлен не в полной комплектации — то нарушено требование к его качеству.

Соответственно при нарушении прав клиента, у него возникает право требовать компенсацию морального вреда, исходя из ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Таким образом, для целей его взыскания достаточно самого факта нарушения его прав, в том числе на получение товара надлежащего качества.

Размер компенсации морального вреда законом не определен и он в итоге устанавливается судом.

Вы можете в данном случае, поскольку в иске клиент не указал его размер, направить ему перевод в 500 рублей с указанием назначения платежа «компенсация морального вреда».

В возражении на иск, укажите, что добровольно исполнили требование клиента о возврате и добровольно возместили моральный вред.

Ранее до подачи иска он с требованием о его компенсации не обращался, в связи  с чем нет оснований для взыскания с Вас штрафа, поскольку требования не заявлялись.

на этом основании просите отказать в удовлетворении иска.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Ну право потребовать моральный вред у него есть в рамках ст 15 закона о защите прав потребителей.

А претензию он вам подавал и вы в ней отказали?

Деньги вернули в какой срок?

Но отзыв на иск надо подавать письменно в любом случае.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Так как товар он приобретал через Яндекс маркет, то деньги возвращали они ему моментально
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Иск он пока прислал только нам, в суд не отправлял
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте!

1.Вам необходимо направить возражение на иск о несогласии с заявленными требованиями (статьи 35,149 ГПК РФ)

2. Компенсацию морального вреда он к сожалению вправе требовать, поскольку был факт нарушения, а 
вот что касается штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения
требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то это большой вопрос. Нет оснований судя по содержанию иска.

Поскольку для удовлетворения второго искового требования с вашей стороны должен был быть отказ или игнорирование ответа на претензию потребителя.

В иске не приводится доказательств отказа в удовлетворении требования потребителя, поэтому в возражении указывайте на это и просите суд отказать в удовлетворении исковых требований

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Недвижимость
И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват?
В марте мы продлили с арендодателем договор аренды на 11 месяцев. И через пару дней звонит хозяйка квартиры и сообщает, что решила продать квартиру. На словах было решено, что мы живем апрель спокойно, но в мае возможно будут просмотры. Спустя время мы решаем, что живем апрель так как он оплачен и май живем за счет залога. Обе стороны это устроило. Спустя время хозяйка сказала чтоб мы жили сколько хотим, выгонять нас не будет, месяц-два-пять. Живите до момента пока не продастся квартира. Спустя время звонит хоз.квартиры и заявляет что ей нужна гарантия что мы выплатим коммунальные услуги. Все решили всех все устроило. (P.S. Мы год жили без единой задержки оплаты и без единого долга по платежам. Все чисто быстро и в срок). По итогу мы связываемся с риелтором который помогает продавать квартиру хоз.квартиры и выдвигаем свои условия просмотра квартиры опираясь на договоренности с хозяйкой. Условия были - апрель мы живем спокойно, в мае за 2 недели до нашего выезда это с 14 по 28 мая, беспрепятственные просмотры). По итогу мы одобрили 1 просмотр квартиры в апреле. И после залетает хозяйка к нам и заявляет что мы препятствует свободному показу квартиры, обещания не держим, жить май в залог отказала (хотя мы все обсуждали и всех все устроило), выдвинула свои условия проживания в мае и намерена подписать доп. бумагу что в мае мы не имеем права препятствовать просмотрам. Оперирует странными законами, тыкает ими, убеждая нас в нашей неправоте и заявляет что раз мы не держим обещания (вопрос какаие? Мы свои права знаем) то и она не намерена. И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват? Как мы можем себя обезопасить и немножко поставить неадекватную женщину, ибо очень переживаем за себя и за деньги.
, вопрос №4094758, Кристина, г. Москва
Все
Списали с карты деньги по суду не было никаких ни оповещений
Списали с карты деньги по суду не было никаких ни оповещений ничего по делу 2 224 вопрос оказалось У жены есть займы которые она уже не платит Почти год Могут ли не оповестив списать с мужа с карты эти деньги или нет
, вопрос №4094527, Владимир, г. Дмитров
Недвижимость
С отцом не проживали, он жил там один и не платил коммунальные платежи
Здравствуйте, ситуация следующая: В подростков возрасте при покупке квартиры, от отца досталась одна четвертая в однокомнатной квартире. С отцом не проживали, он жил там один и не платил коммунальные платежи. После 18 мне начали приходить задолженности за квартиру, долг стал расти. Суть вопроса: какие есть пути решения данной проблемы. С отцом не общаемся, на встречи не идёт.
, вопрос №4094587, Данил Поляков, г. Петрозаводск
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 21.01.2024