Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я предъявить продавцу претензию в некачественном выполнении услуги по доставке?
здравствуйте!заказал дисплей для ноутбука. продавцу оплатил сам дисплей и доставку.посылку вскрывал в офисе транспортной компании, никаких повреждений не заметил, соответственно актов о повреждении не составлял. дома обнаружил, что дисплей поврежден. по настоянию продавца вел видеосъемку процесса вскрытия посылки и там видно, что повреждение уже было. при общении с менеджером транспортной компании по телефону и в ватсап он признал факт повреждения. посылка была застрахована. транспортная компания отказала в возмещении мне, поскольку заказчиком услуги перевозки являлся отправитель. а отправителю отказала из-за того, что не был составлен акт о повреждении. соответственно, я остался без денег с испорченным дисплеем. могу ли я рассчитывать на какую -либо компенсацию? могу ли я предъявить продавцу претензию в некачественном выполнении услуги по доставке? оплата доставки в заказе прописана отдельной строкой. документов, кроме чека об оплате заказа у меня нет. имеется видео вскрытия посылки и переписка с представителем транспортной компании и продавцом.
Алексей!
Если Вы покупали данный товар дистанционно, то по правилам действующего законодательства продавец обязан обеспечить доставку Вам товара надлежащего качества, согласованного с Вами, как именно — проблема продавца.
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.
В данном случае Вы вполне можете воспользоваться положениями указанного закона и предъявить продавцу требования, связанные с недостатками качества купленного товара, выбор за Вами — что именно просить. То, что продавец не смог получить компенсацию от транспортной компании (как и Вы) никак не влияет на Ваше право как потребителя решать спорные вопросы с продавцом по правилам действующего законодательства, тем более, что он сам подтверждает факт получения Вами товара с браком. Продавец должен решить вопросы с Вами, а уже потом разбираться с посредниками — как именно был повреждён товар и по чьей вине.
Здравствуйте,
Вы должны Продавцу предъявить претензию не по некачественной доставке, а одно из требований, указанных в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков
Все-таки услугу по доставке осуществлял не Продавец лично, а третье лицо. Поэтому непосредственно претензию по повреждению груза при перевозке следует адресовать Перевозчику ( ст 796 ГК РФ). Тем более, если товар был застрахован.
могу ли я предъявить продавцу претензию в некачественном выполнении услуги по доставке?
Можете предъявить Перевозчику. В силу ст 797 ГК РФ
Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/9d50d28f6e824543651be9cd14ff58709e239b64/
Но Вам, на мой взгляд, удобнее предъявить требования по некачественную товару Продавцу. Так как право у Вас такое есть как у Потребителя. А Продавец пусть решает вопрос с Перевозчиком уже сам, взыскивает с него ущерб.
Направьте претензию Продавцу, мало ли получив претензию он изменит свое решение). В суд, по-большому счету, тоже можно иск подать, но в заседаниях не участвовать, просить суд рассмотреть без Вашего участия. Это уж если совсем занятость большая, на услуги представителя тратиться не хочется и т.д. Вы ж ничего не теряете. Правда, если суд не удовлетворит Ваш иск, то Ответчик вправе заявить о взыскании с Вас судебных расходов, если он их понёс.
Поэтому, думайте. Начните с претензии. Далее решите по обстоятельствам.
Здравствуйте, Алексей.
Судя по описанию, Вам продали товар ненадлежащего качества.
Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в совокупности со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Далее ЗОЗПП), если была покупка товара дистанционным способом, где также есть отсылка на ст. 18 ЗОЗПП.
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
При этом, Вы действительно верно понимаете, что суд занимает много времени и усилий, а также — возможны траты на услуги юриста, представителя.
Кроме того, очень вероятно, что Вам придется возражать относительно того, что недостаток товара возник до его передачи Вам, а не после, поскольку в момент приема товара акт повреждений не составлялся и продавец с очень большой вероятностью будет на это ссылаться, (ст.56 ГПК РФ, каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается, про распределение бремени доказывания можно поговорить подробнее, если скажете, установлен ли гарантийный срок на дисплей), возможно, потребуется привлечение эксперта, для дачи экспертного заключения, что также потребует финансовых трат, усилий и времени.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
У Вас в любом случае не так много вариантов, чтобы попробовать вернуть деньги — надо подавать претензию и готовиться к суду. Поскольку помощь юриста может потребоваться и в суде, лучше его искать сразу на месте, он поможет и претензию подготовить, и в суде Ваши интересы представит.