8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Могу ли я предъявить продавцу претензию в некачественном выполнении услуги по доставке?

здравствуйте!заказал дисплей для ноутбука. продавцу оплатил сам дисплей и доставку.посылку вскрывал в офисе транспортной компании, никаких повреждений не заметил, соответственно актов о повреждении не составлял. дома обнаружил, что дисплей поврежден. по настоянию продавца вел видеосъемку процесса вскрытия посылки и там видно, что повреждение уже было. при общении с менеджером транспортной компании по телефону и в ватсап он признал факт повреждения. посылка была застрахована. транспортная компания отказала в возмещении мне, поскольку заказчиком услуги перевозки являлся отправитель. а отправителю отказала из-за того, что не был составлен акт о повреждении. соответственно, я остался без денег с испорченным дисплеем. могу ли я рассчитывать на какую -либо компенсацию? могу ли я предъявить продавцу претензию в некачественном выполнении услуги по доставке? оплата доставки в заказе прописана отдельной строкой. документов, кроме чека об оплате заказа у меня нет. имеется видео вскрытия посылки и переписка с представителем транспортной компании и продавцом.

Показать полностью
, алексей, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Алексей!

Если Вы покупали данный товар дистанционно, то по правилам действующего законодательства продавец обязан обеспечить доставку Вам товара надлежащего качества, согласованного с Вами, как именно — проблема продавца.

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

В данном случае Вы вполне можете воспользоваться положениями указанного закона и предъявить продавцу требования, связанные с недостатками качества купленного товара, выбор за Вами — что именно просить. То, что продавец не смог получить компенсацию от транспортной компании (как и Вы) никак не влияет на Ваше право как потребителя решать спорные вопросы с продавцом по правилам действующего законодательства, тем более, что он сам подтверждает факт получения Вами товара с браком. Продавец должен решить вопросы с Вами, а уже потом разбираться с посредниками — как именно был повреждён товар и по чьей вине.

0
0
0
0
алексей
алексей
Клиент, г. Москва
исходя из их логики нет бумажки (акта о повреждении), значит, повреждения на момент вручения не было. видео для них не аргумент. вернее, как они сказали, он вторичен и большого значения не имеет. вы сможете мне помочь составить до судебную претензию?

У Вас в любом случае не так много вариантов, чтобы попробовать вернуть деньги — надо подавать претензию и готовиться к суду. Поскольку помощь юриста может потребоваться и в суде, лучше его искать сразу на месте, он поможет и претензию подготовить, и в суде Ваши интересы представит.

1
0
1
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Вы должны Продавцу предъявить  претензию не по некачественной доставке, а одно из требований, указанных в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/#dst100118

Все-таки услугу по доставке осуществлял не Продавец лично, а третье лицо. Поэтому непосредственно претензию по повреждению груза при перевозке следует адресовать Перевозчику ( ст 796 ГК РФ). Тем более, если товар был застрахован. 

могу ли я предъявить продавцу претензию в некачественном выполнении услуги по доставке?

Можете предъявить Перевозчику. В силу ст 797 ГК РФ

Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем 

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/9d50d28f6e824543651be9cd14ff58709e239b64/

Но Вам, на мой взгляд, удобнее предъявить требования по некачественную товару Продавцу. Так как право у Вас такое есть как у Потребителя. А Продавец пусть решает вопрос с Перевозчиком уже сам, взыскивает с него ущерб.

0
0
0
0

Направьте претензию Продавцу, мало ли получив претензию он изменит свое решение). В суд, по-большому счету, тоже можно иск подать, но в заседаниях не участвовать, просить суд рассмотреть без Вашего участия. Это уж если совсем занятость большая, на услуги представителя тратиться не хочется и т.д. Вы ж ничего не теряете. Правда, если суд не удовлетворит Ваш иск, то Ответчик вправе заявить о взыскании с Вас судебных расходов, если он их понёс.

Поэтому, думайте. Начните с претензии. Далее решите по обстоятельствам.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Алексей.

Судя по описанию, Вам продали товар ненадлежащего качества.

Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в совокупности со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Далее ЗОЗПП), если была покупка товара дистанционным способом, где также есть отсылка на ст. 18 ЗОЗПП.

Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

При этом, Вы действительно верно понимаете, что суд занимает много времени и усилий, а также — возможны траты на услуги юриста, представителя.

Кроме того, очень вероятно, что Вам придется возражать относительно того, что недостаток товара возник до его передачи Вам, а не после, поскольку в момент приема товара акт повреждений не составлялся и продавец  с очень большой вероятностью будет на это ссылаться, (ст.56 ГПК РФ, каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается, про распределение бремени доказывания можно поговорить подробнее, если скажете, установлен ли гарантийный срок на дисплей), возможно, потребуется привлечение эксперта, для дачи экспертного заключения, что также потребует финансовых трат, усилий и времени.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться?
Добрый день. Подписали акт об оказании услуг, и в нем написано: "Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет". Но по срокам претензии есть, хотели писать претензию на выплату неустойки. В акте указана дата реальная, которая показывает задержку срока выполнения работ,указанного в договоре. Вопрос: 1) после подписания акта я теперь претензию на выплату неустойки за нарушение сроков подать не могу?". Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться? 2) Нужно ли указывать в претензии акт принятых работ, ведь там подписано, что претензий я не имею? Спасибо за помощь.
, вопрос №4104765, Ekaterina, г. Москва
Защита прав потребителей
Могут ли потребовать выплатить за этот договор?
Здравствуйте, заключил абонентский договор с компанией, в которой предусмотрено ежемесячная оплата, оплатит месяц и дальше перестал пользоваться услугами. Прошло 3 месяца, я хочу расторгнуть договор. Могут ли потребовать выплатить за этот договор?
, вопрос №4104052, Станислав, г. Красноярск
Недвижимость
Могу ли я обратится с заявлением в ФАС по данному факту
Кратко о проблеме: Добрый день. Яндекс бизнес, не хочет закрывать карточки организации ( гостиниц) в нашем МКД. Могу ли я обратится с заявлением в ФАС по данному факту. Жилищный кодекс Р. Ф. от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ. Ст.17 ч. 3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности. Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 (ред. От 28.12.2023) «Об утверждении Положения о классификации гостиниц». Если, да. То по каким статьям?
, вопрос №4103829, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Гражданское право
Могут ли меня выписать из муниципальной квартиры если я там не проживаю, но коммунальные услуги оплачиваю в полном объеме?
Здравствуйте! Могут ли меня выписать из муниципальной квартиры если я там не проживаю, но коммунальные услуги оплачиваю в полном объеме?
, вопрос №4103321, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 17.01.2024