Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, можно ли что-то сделать, чтобы вернуть полную сумму?
Добрый день. По приезду в тайланд купил экскурсию у гида от турфирмы fun and sun. Договор не подписали, просто прислали чек в вотсап о получении денег. Попытался вернуть деньги за экскурсию, гид, гражданин рф, говорит что в чеке прописано, что вернуть можно только 50% от суммы. Подскажите, можно ли что-то сделать, чтобы вернуть полную сумму?
- IMG-20240106-WA0008.jpg
- Screenshot_20240109_143320_WhatsApp.jpg
Здравствуйте, Андрей. Скажите, «турфирма» — это туроператор, который продал Вам тур (туристский продукт)?
Андрей, добрый день.
А каким образом оговорен состав тура (что в него входит) и срок его проведения?
Если Вы без причин хотите отказаться от данных услуг, то отказаться Вы можете основываясь на ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который корреспондирует ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Она предполагает возможность безусловного права на отказ, но с оговоркой
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В связи с чем, гид заявляя о том, что к возврату подлежит только 50% стоимости обязан документально подтвердить понесенные на данную сумму расходы.
Судебная практика исходит из того что расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они:
— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).
Таким образом, заявляя требование о взыскании расходов, гид должен сделать расчет и обосновать его.
К расчету следует приложить любые документы, подтверждающие, что расходы понесены или будут понесены в связи с оказанием услуг и доказать прямую связь с исполнением расторгнутого договора.
В отсутствие таких документов, если в установленный Вами срок возврат не будет произведен — то обращаетесь с иском в суд.
Здравствуйте! Вы имеете право расторгнуть договор с туроператором в любой момент по собственной инициативе и вернуть деньги. Однако, если туроператор подтвердит документально понесенные им расходы, вернуть вы сможете только сумму экскурсии за вычетом расходов.
Согласно ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно ст. 782 ГК РФ
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Далее, продолжу.
Направьте письменную претензию туроператору с требованием расторгнуть договор и вернуть стоимость экскурсии. При этом, претензию нужно направить почтой с описью вложения и сохранить чек либо вручить претензию туроператору под расписку.
Повторюсь, если туроператор подтвердит свои расходы по вашей экскурсии, такие как оплата билетов, транспорта, гостиниц и прочего, то вернуть всю стоимость тура не получится, только часть за вычетом данных расходов.
Позиция гида — стандартная, однако, если говорить с точки зрения Закона РФ «О защите прав потребителей», Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ — не соответствует закону.
Так, согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», у Вас есть право отказаться от договора/услуг, при условии оплаты фактических расходов исполнителю.
При этом, фактические расходы не могут быть заранее известны, то есть требовать оплаты вот этих 50%, которые непонятно откуда взялись и не обоснованы — на данный момент гид не имеет права.
Поэтому, — начните с претензии в адрес турфирмы.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Обратите внимание, что фактические расходы должны быть документально подтверждены и обоснованы и они не могут быть заранее известны.
Таким образом, если Исполнитель ответит, вернет лишь часть денег и сошлется на фактические расходы, которые он понес, он должен их:
— Обосновать, то есть расписать, как указанные расходы относятся к правоотношениям, которые возникли между Вами и Исполнителем, их причинно-следственную связь.
— Документально их подтвердить документами — платежными квитанциями, чеками и т.д.
Например, как сказано в Решении Зюзинского районного суда № 02-1308/2020 от 14.07.2020 г.:
Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они понесены:
— в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями, туристическими ваучерами, маршрутными квитанциями билетов, страховыми полисами и пр.).
К таким расходам, в частности, могут относиться следующие расходы: на приобретение необходимых для оказания услуги материалов (например, автозапчастей для ремонта автомобиля или ткани для пошива одежды); на оплату проживания в отеле, авиабилетов, трансфера, страхования; на оформление доверенностей и иных документов; на уплату задатка в качестве обеспечения исполнения обязательства потребителя и др.
Или, как указал гид — документы, подтверждающие расходы на оплату гостиницы, питания и пр.
Вместе с тем, обращу Ваше внимание на то, что Вам необходимо быть готовым доказать то, что гид является представителем указанной Вами турфирмы. Если окажется, что гид не имеет к турфирме никакого отношения, претензию в адрес турфирмы Вы написать не сможете, а вопрос придется решать непосредственно с гидом.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Успехов!