Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотрудники сервиса в ответ пояснили, что технология чистки форсунок и дроссельной заслонки двигателя
Левин сдал свой автомобиль в автосервис с жалобами на нестабильную работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС) - «плавают» обороты, автомобиль часто «глохнет», иногда не заводится и т. д. После сделанной диагностики в сервисе порекомендовали произвести чистку форсунок и дроссельной заслонки двигателя ультразвуком, сообщив, что процедура продлится около 2 часов. Левин согласился и на это время уехал по своим делам, договорившись, что заберёт автомобиль к концу рабочего дня.
Возвратившись к означенному времени, Левин узнал, что, помимо оговорённых работ, в сервисе осуществили замену масла в ДВС и свечей зажигания. Выполнение данных работ, а также стоимость запасных частей и расходных материалов (свечей зажигания, масляного фильтра и масла) Левину было предложено оплатить дополнительно к стоимости первоначально оговорённых работ.
Левин был крайне возмущён данной ситуацией, сказав, что он на дополнительные работы не соглашался и ему о них не говорили.
Сотрудники сервиса в ответ пояснили, что технология чистки форсунок и дроссельной заслонки двигателя ультразвуком работ в обязательном порядке предполагает немедленную замену масла в ДВС и свечей зажигания, поскольку они загрязняются продуктами очистки форсунок и дроссельной заслонки. Менять же масло без замены масляного фильтра нецелесообразно. Поэтому, по их мнению, Левин все равно был бы вынужден прибегнуть к их услугам либо к услугам любого другого автосервиса. Что же касается уведомления, то ему несколько раз пытались дозвониться в течение рабочего дня по оставленному телефону, однако трубку никто не снимал.
Когда Левин в категоричной форме отказался оплатить сделанные работы без его согласия работы, то ему сообщили, что технологически возвратить отработанное масло обратно взамен «свежего» нельзя, а заменённые свечи и фильтр вернуть обратно можно, если сам Левин найдёт их в мусорном контейнере, куда они были утилизированы сотрудниками автосервиса. Кроме того, ему придётся оплатить стоимость работ по их установке.
1. Выскажите свое мотивированное и нормативно-обоснованное мнение по возникшей ситуации.
Михаил, здравствуйте!
Закон о защите прав потребителей
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
3. Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе без получения согласия потребителя выполнять дополнительные работы (оказывать дополнительные услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной суммы.
Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату оформляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) в письменной форме, если иное не предусмотрено законом. Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельства, в силу которого такое согласие не требуется, возлагается на продавца (исполнителя, владельца агрегатора).
Таким образом, Левин не обязан оплачивать дополнительные услуги. Более того, действия автосервиса образуют объективную сторону административного правонарушения по ст. 14.8 КоАП РФ.