Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

336 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
336 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Некоторые положения договора приемки передачи компьютерной техники

Здравствуйте,

Вопрос 1.

В компьютерном сервисе используется акт приемки-передачи, содержащий следующие положения:

1. Исполнитель не несет ответственности за принадлежности и аксессуары, не указанные в настоящем документе.

2. Ремонт вышеуказанного оборудования осуществляется в срок, не превышающий 45 дней с момента подписания настоящего акта.

В случае необходимости заказа деталей и(или) программного обеспечения срок ремонта может быть продлен до 3 месяцев при письменном согласии заказчика.

3. В случае несвоевременного отказа Заказчика от ремонта и (или) диагностики вышеуказанного оборудования, Заказчик обязан оплатить фактически выполненную работу.

4. В случае отказа от продолжения работ Заказчик обязан компенсировать затраты на тестирование оборудования в размере одной тысячи рублей за компонент.

Плата за тестирование может быть уменьшена по решению Исполнителя.

5. Бесплатное хранение вышеуказанного оборудования после завершения работ осуществляется в течении одной недели. Дальнейшее хранение вышеуказанного оборудования на складе

Исполнителя оплачивается в размере 300 рублей за одни сутки. В случае, если стоимость хранения вышеуказанного оборудования превышает среднерыночную стоимость последнего на

момент проведения работ, вышеуказанное оборудование переходит в собственность Исполнителя для покрытия расходов на хранение.

6. Доставка вышеуказанного оборудования после ремонта не гарантируется Исполнителем и осуществляется по решению Исполнителя.

7. Исполнитель не несет ответственности за сохранность информации, находящейся на жестком диске компьютера или других носителях, установленных в вышеуказанном оборудовании.

8. При аппаратном ремонте вышеуказанного оборудования Исполнитель не несет ответственности за работоспособность операционной системы и других программ, установленных в

вышеуказанного оборудовании.

9. В случае обнаружения при внешнем осмотре вышеуказанного оборудования следов вскрытия, механических повреждений, следов попадания жидкостей внутрь вышеуказанного

оборудования или изменений конструкции, не предусмотренных технической документацией последнего, Исполнитель считает, что возможны скрытые, внутренние повреждения вышеуказанного оборудования, не выявленные при первом осмотре. Претензии от Заказчика в случае обнаружения подобных неисправностей Исполнителем не принимаются.

Меня интересуют положения 4 и 9.

Положение 4.

Люди, иногда, отказываются оплачивать диагностику более одного компонента (хотя для определения неисправности были проведены затратные работы, и количество протестированных компонентов более одного). Каким образом, в случае отказа от продолжения ремонта, можно потребовать оплаты согласно этому пункту?

Положение 9.

Некоторые клиенты соглашаются на ремонт, мы проводим его, а затем узнаем, что либо была куплена новая техника, либо они вообще передумали производить ремонт. Нередко после этого они перестают отвечать на звонки и выходить на связь.

- Как можно использовать этот пункт, чтобы забрать в собственность технику, которую нам оставили? (То есть, если человек вдруг передумает через месяц, у нас не возникло неприятной ситуации.)

Вопрос 2

Если человек, хочет написать претензию (например, о несогласии с 4 пунктом - хотя акт подписан), какие действия и в каком порядке должна произвести фирма?

15 Марта 2014, 16:53, вопрос №396630 Илья, г. Москва

Уточнение клиента

Насчет 9 пункта ситуация понятна.

Что тогда можно сделать с техникой, которую не забирают?

Прошу разъяснить порядок ответа на претензию или дать полезные ссылки.

15 Марта 2014, 18:30

Илья оставил отзыв о сайте — показать

600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Самарин Александр

    1. Если это гарантийный ремонт, то Вы вообще не могли включать такой пункт в акт. Да и сам акт можно оспорить.

    2. И пункт 9 Вы не сможете использовать, так как в данном случае Ваша фирма может потребовать затраты по хранению ремонтируемого оборудования с заказчика, но никак не взять его собственность и оставить себе.

    2. Отвечайте что подписав акт, заказчик согласился на условия п. 4 или 9, но повторюсь, если это гарантийный ремонт, то Ваш акт оспаривается в суде.

    15 Марта 2014, 17:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ремонт пост-гарантийный

    15 Марта 2014, 18:17
  • Адвокат - Тушканова Юлия
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Положение 4.

    Люди, иногда, отказываются оплачивать диагностику более одного компонента (хотя для определения неисправности были проведены затратные работы, и количество протестированных компонентов более одного). Каким образом, в случае отказа от продолжения ремонта, можно потребовать оплаты согласно этому пункту?

    Ваша обязанность такова -перед тем как проводить диагностику Вы обязаны взять с клиента письменную расписку о том.что он ознакомлен с условиями и расценками, а именно что ему потребуется оплачивать не за один компонент а за несколько… после чего вы его предупредили он подписал что ознакомлен.дальше вы работаете.(взяв при это предоплату которая гарантирует что человек вернется и если не вернется тоже покроет ваши кое какие расходы… это вы так же обязаны прописать в соглашении, уведомлении или как вы желаете назвать...

    Вывод- после соблюдения всего вышеизложенного положение 4 является законным и вы имеете право его включать в договор так как клиент заранее предупрежден и вы не нарушаете закон о защите прав потребителя...

    Положение 9.

    Некоторые клиенты соглашаются на ремонт, мы проводим его, а затем узнаем, что либо была куплена новая техника, либо они вообще передумали производить ремонт. Нередко после этого они перестают отвечать на звонки и выходить на связь.

    — Как можно использовать этот пункт, чтобы забрать в собственность технику, которую нам оставили?

    А вот этот пункт как раз таки абсолютно не законен...

    Клиент сможет в последствии подать иск в суд об истребовании своей вещи из незаконного владения, а так же взыскать моральный вред и все судебные расходы и будет прав… ко всему прочему он может написать и заявление в полицию и прокуратуру… а это вам надо? так что советую просто указать пени от стоимости заказа за каждый день просрочки…

    с уважением и успехов!

    15 Марта 2014, 17:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Тушканова Юлия
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Вопрос 2

    Если человек, хочет написать претензию (например, о несогласии с 4 пунктом — хотя акт подписан), какие действия и в каком порядке должна произвести фирма?

    Вы не имеете право понуждать клиента к заключению соглашения и если он не согласен с тем или иным пунктом он просто не будет заключать договор и все...

    А если все таки договор будет заключен это будет свидетельствовать лишь о том.что все пункты были  согласованы  чему подтверждением является подпись клиента… если начнутся претензии… как говорится карты будут на вашей стороне....(в случае суда)

    с уважением


    15 Марта 2014, 17:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Тушканова Юлия
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Статья 421 ГК РФ. Свобода договора
    1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается..

    15 Марта 2014, 17:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каверинская Светлана
    Каверинская Светлана
    Юрист, г. Москва
    • 2058ответов
    • 943отзыва

    Здравствуйте Илья, Вы не указали в вопросе по какому договору передается техника в сервис?

    Как верно заметил коллега, является ли ремонт гарантийным?

    Уточните, пожалуйста. 

    Договор, видимо, на оказание услуг? 

    15 Марта 2014, 17:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В акте-приемки передачи оборудования, описывающем передаваемое устройство есть параграф - Условия ремонта, в котором перечислены, приведенные выше пункты.

    15 Марта 2014, 18:18
  • Юрист - Архипова Иветта

    Илья! Должен быть договор на оказание услуг и отдельно акт — приема — передачи техники на обслуживание. В договоре об оказании услуг Вы должны прописывать всю ответственность сторон. А в акте приема — передачи, Вам нужно отражать состоянии техники, принятой в ремонт. Не нужно изобретать велосипед и смешивать суп с компотом. Законом, это извините, предусмотрено.

    15 Марта 2014, 18:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каверинская Светлана
    Каверинская Светлана
    Юрист, г. Москва
    • 2058ответов
    • 943отзыва

    Поддержу коллегу Иветту, договор на оказание услуг обязательно. В договоре можно указать претензионный порядок в том числе с оговоркой, о которой Вы спрашивали. Не запрещено.

    Если клиент соглашается на условия договора и подписывает. то смело можете не принимать претензии.

    Но право собственности на вещь, если договором не определено, нельзя лишить клиента и оставить технику у себя.

    Рекомендую прописать в договоре именно так, как у Вас происходит на практике. «Если клиент не забирает технику в течение двух недель (к примеру) после ремонта, то в счет оплаты хранения Вы вправе удержать саму технику»

    15 Марта 2014, 18:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самарин Александр

    Коллеги, мы говорим об акте приёма в ремонт, но не о договоре. А в данном акте указываются не только стандартные условия приёма вещи, но и чисто договорные составляющие, что в принципе быть не должно. 

    15 Марта 2014, 18:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Архипова Иветта

    Кроме того, по окончании ремонта, составляется акт выполненных работ, где указываются все работы, которые Вы выполнили, и акт приема передачи техники от Вас клиенту, там Вы можете указать, что клиент технику получил, работоспособность проверил, претензий по комплектации и работоспособности не имеет. В этом случае, риск обращений, будет сведен к минимуму. А так, Вы предлагаете подписывать документы, не предусмотренные Законом, которые, соответственно, могут быть обжалованы.  Приведите свою деятельность в соответствии с ГК РФ и счастье Вам улыбнется.

    15 Марта 2014, 18:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats