Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему об платном возврате узнаю, только столкнувшись с этим
Добрый день! Сделаоа заказ на Менамаркете. Товар мне не подошел. Хочу вернуть. Продавец говорит, что расходы по пересылки товара несет покупатель, т е я. Это законно? Почему об платном возврате узнаю, только столкнувшись с этим.
Олеся!
Если речь идёт о дистанционной покупке товара, то расходы на его обратную доставку продавцу действительно несёт покупатель. В статье 26.1 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 сказано так:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору,за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте.
В силу абзаца 5 ч. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец вправе удержать стоимость расходов, которые он понес на доставку товара от потребителя, если отказ потребителя не связан с качеством товара.
Относительно уведомления о платном возврате следует заметить, что совершая покупку или регистрируясь на сайте Вы ставите соответствующую отметку об ознакомлении с правилами торговой площадки, в том числе регулирующими и условия взаиморасчетов.
Здравствуйте, Олеся!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!