Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос в следующем: есть ли здесь реальное основание для подачи заявления в суд на CDEK Shipping с целью требования возврата денежных средств, и насколько это реализуемо?
Был оформлен заказ на сайте CDEK Shipping на сумму 65 тыс. рублей. Первый месяц ожидания заказа никакой информации о перемещении заказа не поступало. За это время удалось приобрести этот же товар на Озоне с 2-х недельным ожиданием. Через 1,5 месяцев заказ оказался в пункте выдачи CDEK. Через пару дней в пункте выдачи был оформлен отказ от получения заказа, оператор при этом сообщил, что возврат денежных средств возможен. При обращении в техподдержку CDEK Shipping (как выяснилось, это совершенно разные подразделения компании, возможно даже принадлежащие разным юр. лицам) мне сообщили, что возврат средств невозможен. Единственное, что они могут сделать, это доставить заказ повторно. При этом заказ уже изъят из пункта выдачи CDEK и прошло больше 2-х месяцев.
Вопрос в следующем: есть ли здесь реальное основание для подачи заявления в суд на CDEK Shipping с целью требования возврата денежных средств, и насколько это реализуемо?
Здравствуйте.
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте, Данила!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!