Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И можно ли запросить перерасчет?
Добрый день.
Помогите разобраться с непонятной ситуацией. Владеем двумя квартирами, за воду оплачивали по нормативу. В квитанции внезапно в несколько раз увеличилось потребление воды, причем у обеих квартир разом. Если разделить количество потребленной воды на норматив, получается что платим за 6 человек и там, и там. При этом количество зарегистрированных в одной квартире 2 человека, в другой 0, что соответствует графе "кол-во проживающих" в квитанциях.
Проверили по единому жилищному документу -- там все правильно, ничего не изменилось. Еще странно, что в квитанции одной из квартир стали неправильно указывать количество комнат -- до этого корректно указывали 3, теперь 6.
Куда обратиться, чтобы прояснить ситуацию? Как вообще такое могло случиться? И можно ли запросить перерасчет?
Здравствуйте уважаемый Михаил!
В данном случае действительно, к сожалению, такая проблема действительно встречается в быту, причем довольно часто.
И нередко она затрагивает даже экономных людей, причем завышение расхода может достигать отметки в 2-3 раза больше, нежели реальное потребление холодной либо горячей воды, и это весьма серьезно.
Размер платы считают по объему потребляемых услуг, сказано в ст. 157 Жилищного кодекса РФ.
Поэтому сдесь может быть много причин и возможно что в квартирах необорудованных ИПУ, где проживающие граждане — воду экономить не стремятся. Большие потери воды приходятся из-за неисправной сантехники и т.д.
В этой связи обнаружив проблему с некорректными начисленими Вам необходимо незамедлительно, сразу обратитесь в Управляющую компанию и сообщите о ситуации.
Что касается перерасчета платы за ЖКХ, то поставщик коммунальных услуг может проверить состояние приборов учета:
исправен ли счетчик; не истек ли срок проверки; совпадают ли показания счетчиков с теми, что подают жильцы.
Для этого у вас на руках должен быть акт обследования по п. 92 Постановления Правительства РФ №354.
Куда обратиться, чтобы прояснить ситуацию?
Здравствуйте.
Безусловно, Вы, как потребитель услуги вправе затребовать сверку расчетов с поставщиком конкретной услуги, в том числе и обоснование применения соответствующих нормативов. В целях получения такой информации необходимо обратиться в письменной форме к поставщику коммунальной услуги с запросом. В нем можно указать как на количество зарегистрированных в квартире лиц, так и на несоответствие количества комнат фактическому их количеству в данной квартире. Право на получение полноценной информации о товарах (работах, услугах) закреплено в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Как вообще такое могло случиться? И можно ли запросить перерасчет?
В теории Вас конечно не должно волновать как именно это могло случиться. В Вашем распоряжении есть ранее выставлявшиеся квитанции и с какого-то момента квитанции в которых произошли существенные изменения. Этого вполне достаточно для того, чтобы обратиться с запросом и потребовать объяснений. При этом рекомендовал бы сразу указать требование произвести перерасчет по ранее установленным нормативам и зачесть уплаченные суммы (если таковые уже были оплачены) в счет предстоящих платежей.
После того, как ответ будет дан его можно будет анализировать. Не исключаю какой-то технической проблемы, а может быть и какого-то злого умысла. В любом случае в отсутствии адекватного со ссылками на действующее законодательство объяснения резкого повышения оплаты выставление таких счетов является незаконным.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Добрый день, Михаил.
Вообще потребление ресурсов должно быть с применением приборов учета в соответствии с п.80 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
При сомнениях в предъявляемых счетах оплаты ресурсов потребители, жильцы вправе обратиться в Управляющую компанию за разъяснениями (по нормативу, количеству проживающих и прочее).
При подозрениях на злоупотребление обратиться в Государственную жилищную инспекцию.
Михаил, здравствуйте!
1. Следует разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается при отсутствии приборов учета исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354
Необходимо учитывать, что в п. 56 Правил отражено, что если жилом помещении, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии,пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей.
При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Вместе с тем, количество временно проживающих лица может устанавливаться двух сторонним актом об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, составленным Исполнителем — управляющей организацией.
т.е. как можете заметить, что имеется существенное значение не только наличие постоянно проживающих лицо, но и временно проживающих лиц. При отсутствии таковых лиц и при наличии ошибки, следует обращаться в управляющую организацию с требованием о перерасчете.
Порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги за месяцы, предшествующие расчетному, приведен в пункте 61 Правил № 354, который может быть использован для остальных случаев перерасчетов.
После предоставления разъяснений возможно ответить на вопросы.
Куда обратиться, чтобы прояснить ситуацию?
2. В управляющую организацию и ЕИРЦ.
Как вообще такое могло случиться?
3. Вероятно имеется техническая ошибка, либо все-таки это умышленные действия представителей управляющей организации.
И можно ли запросить перерасчет?
4. С учетом того, что расчет осуществлен неправильно, то да вы вправе требовать от управляющей организации и ЕРИЦ осуществления перерасчета, а в случае отказа обращаться в государственную жилищную инспекцию с жалобой, либо в суд (см. ст. 3 ГПК РФ)
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Если во время проверки выяснится, что прибор исправен, но при этом его показания расходятся с показаниями жильцов, плату за услугу пересчитают.
В этом случае опираться будут на показания счетчиков.
Параллельно Вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию для проведения проверки на предмет законности начислений где в несколько раз неправомерно увеличилось потребление воды, и у обеих квартир одновременно.