Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я имею ввиду, что товар передается на склад, последний его принимает, далее за мои же деньги производится его хранение, логистика и так далее
Работаю на маркетплейсе Озон. В оферте есть пункт "Утилизация", в котором есть пункт 1.3 "Б" (можно найти в сети сам документ):
"Предполагается, что Продавец должным образом выразил своё согласие на утилизацию товара в следующих случаях:
...
(б) если при сборке и упаковке заказов, обработке невыкупов, размещении и транспортировке товаров до момента получения Клиентом Ozon выявляет такое повреждение товара, которое непригодно для уценки, вследствие несоответствия упаковки товара требованиям Регламента – с даты выявления такого повреждения;
..."
Согласно этому пункту и оферте в целом Озон не несет никакой ответственности за то, что происходит не его складе.
Пример: была отправлена партия товара на склад. После приема товара маркетплейс отправляет Акт приемки, который мы подписываем дистанционно. Далее со склада начинают продаваться товары, пока в один прекрасный момент при проверке товара через Личный кабинет (ЛК) не обнаруживается, что добрая половина товара (до сотни единиц) была записана складом в "Брак", после чего началась его утилизация. Никаких документов предоставлено не было. На наши возражения нам указали на пункт, приведенный выше.
Вопрос: как вернуть товар? Это если смотреть только на наш пример. А если глобально, то это вообще нормально, если смотреть с точки зрения закона, добавлять в договор пункты, которые имеют сомнительный смысл? Я имею ввиду, что товар передается на склад, последний его принимает, далее за мои же деньги производится его хранение, логистика и так далее. В случае порчи имущества работниками склада и на его территории, склад не несет никакой ответственности. Более того, он сам же, без моего ведома утилизирует товар. Самая простая схема, которая приходит на ум – некое лицо, которое имеет доступ к этому инструментарию, случайно выбирает товар, вносит его в категорию «Брак», после чего товар изымается, пишется, что он (товар) отправился на утилизацию. Далее товар перемаркировывется и идет в продажу, но уже от другого лица. Profit! Согласно оферте так делать можно. Ну, в теории.
Тёрки со службой поддержки идут до сих пор. Из того, что получилось у них выбить, это документ, прикрепленный ниже. В самом документе отсутствует печать, подпись, а так же неизвестно что такое "Доверенность 158-ю" (не припомню, чтоб такая подписывалась).
- Спецификация утилизации товаров за ~.pdf
Ozon выявляет такое повреждение товара, которое непригодно для уценки, вследствие несоответствия упаковки товара требованиям Регламента
Никаких документов предоставлено не было.
Добрый вечер! В договоре оферты содержатся условия, которые не соответствуют законодательству, следовательно, ничтожны.
Если товар утилизируется, следовательно, должен быть составлен акт о несоответствии требованиям к упаковке товара. С актом под роспись хранитель ( в данном случае ОЗОН) должен ознакомить поклажедателя ( лицо, которое по договору хранения передает товары на склад ОЗОН).
ГК РФ Статья 886. Договор хранения
1. По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
Далее товар перемаркировывется и идет в продажу, но уже от другого лица.
Вам уже известны такие факты?
Здравствуйте уважаемый Алексей !
действительно исходя из прикрепленного Вами файла допустим Спецификация № 1423387261 от 12.12.2023 на уничтожение Неликвида 12.12.2023 т.е. складом в «Брак», после чего происходит утилизация товара.
А то, что никаких сопроводительных документов предоставлено не было, это неправомерно, как минимум должен быть составлен комиссионный акт.
И в данном конкретном случае Ваши возражения вполне оправданы.
А соответственно если бракованный (некачественный) товар на учет не принят, имеется в виду частичное принятие на учет товаров, поступившихот поставщика, то речь идет о частичном расторжении договора поставки (купли-продажи). И при возврате такого товара считается, что право собственности на товар, не соответствующий условиям договора, не перешло к покупателю.
Тем более исходя из п. 2 ст. 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) тот же покупатель вправе отказаться от исполнения договора.
Если товар возвращается продавцу по перечисленным обстоятельствам, то можно говорить о том, что продавец не исполнил договор поставки надлежащим образом, поэтому, по сути, в указанных ситуациях происходит частичное или полное расторжение договора ппостави.
Если товар возвращается продавцу по перечисленным обстоятельствам, то можно говорить о том, что продавец не исполнил договор поставки надлежащим образом, поэтому, по сути, в указанных ситуациях происходит частичное или полное расторжение договора ппостави.
Таким образом, в случае выявления некачественного товара организация-покупатель должна оформить соответствующие документы, порядок оформления которых зависит от того, в какой момент был выявлен бракованный товар.
А то, что далее товар вполне может перемаркировывется и в лальнешем идти в продажу, (числящийся как «списанный», то и от другого лица и это так и возможнно.
Алексей, добрый вечер.
Как понимаю, у Вас договор заключен путем присоединения к следующей оферте
И если это так, то к его регулированию никак не может применяться ст. 475 ГК РФ.
Исходя из предмета договора
Ozon обязуется:
(а) за вознаграждение совершать за счёт Продавца сделки, связанные с реализацией товаров Продавца через Платформу;
(б) за вознаграждение совершать за счёт Продавца сделки с третьими лицами, привлекаемыми для исполнения отдельных обязательств, связанных с реализацией товаров Продавца через Платформу;
(в) оказывать Продавцу услуги в соответствии с Приложениями к Договору, а Продавец обязуется оплачивать их.
Речь идет об агентском договоре (ст. 1005 ГК РФ), на что собственно говоря прямо указано в оферте
К правоотношениям между Ozon и Продавцом применяются положения ГК РФ о возмездном оказании услуг (глава 39), об агентировании (глава 52), о комиссии (глава 51) — в случаях, предусмотренных в Условиях продажи товаров и услуг юридическим лицам и в Договоре, и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними. Договор является рамочным договором (ст. 429.1). Договор не является публичным (ст. 426).
Соответственно уже в оферте определены правовые нормы, которые применяются к заключенному договору.
Более того, передавая товар в ОЗОН за Вами сохранено право собственности на него, в связи с чем тут нет оснований говорить о том, что тут будет каким-то образом применяться ст. 475 ГК РФ.
Поскольку речь идет об агентском договоре, то разберем Ваш следующий комментарий
Далее со склада начинают продаваться товары, пока в один прекрасный момент при проверке товара через Личный кабинет (ЛК) не обнаруживается, что добрая половина товара (до сотни единиц) была записана складом в «Брак», после чего началась его утилизация. Никаких документов предоставлено не было. На наши возражения нам указали на пункт, приведенный выше.
Простой ссылки на указанный пункт договора явно недстаточно.
Озон, в данном случае должен руководствоваться требованиями ст. 992 ГК РФ
Принятое на себя поручение комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для комитента условиях в соответствии с указаниями комитента, а при отсутствии в договоре комиссии таких указаний — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
А соответственно ОЗОН обязан обеспечивать сохранность имущества продавца при передаче его на склад и осуществлять контроль за прохождением им складских процедур с последующей выдачей конечному потребителю на условиях обеспечения его надлежащей упаковки и хранения.
А следовательно, отталкиваясь от приведенной нормы, Вы вправе требовать от ОЗОН доказательств исполнения данного ему поручения на наиболее выгодных для Вас условиях.
Переходя к утилизации, согласно условиям оферты
(б) если при сборке и упаковке заказов, обработке невыкупов, размещении и транспортировке товаров до момента получения Клиентом Ozon выявляет такое повреждение товара, которое непригодно для уценки, вследствие несоответствия упаковки товара требованиям Регламента – с даты выявления такого повреждения;
В связи с чем для его понимания и выстраивание Вашей позиции следует обратиться к указанному Регламенту
https://seller-edu.ozon.ru/contract-for-sellers/regulations-fbo/reglament-postavok-na-fulfilment
4.3.1. Упаковка товара должна обеспечивать полную сохранность товара при транспортировке и хранении на складе, не содержать повреждений и следов сырости. Если при наружном осмотре упаковки одной единицы товара (тары) предъявляемого к приему на складебудут замечены недостатки, которые могут вызвать утрату, порчу или повреждение товара в процессе хранения, грузополучатель оставляет за собой право не принимать такой товар на склад.
Из представленного пункта и Регламента в целом следует, что Вы как продавец поставляете товар на склад и если н принимается то претензии со стороны склада к упаковке отсутствуют.
Таким образом, за последующее содержание товара на складе и его упаковка находится в зоне ответственности склада, а следовательно, именно ОЗОН отвечает за надлежащее оказание услуг его хранения.
В этом случае, тут следует руководствоваться ст. 891 ГК РФ
1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.
2. Хранитель во всяком случае должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).
И в силу ст. 901 ГК РФ
1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.
Поскольку исходя из условий оферты об утилизации, она предполагается в случае утраты, порчи или повреждения товара можно делать вывод, что предоставив Вам акт об утилизации товар был поврежден, что дает Вам право требовать компенсации причиненных Вам убытков его повреждениями, основываясь на ст. 15 ГК РФ, в состав которых может быть включена стоимость утилизированного товара.
В таком случае, исходя из требований ст. 401 ГК РФ обязанность доказывания сохранности товара лежит на ОЗОН.
И если он представит доказательства того, что они обеспечили его сохранность, тогда объективно возникает вопрос по какой причине товару был присвоена категория «Брак» для целей его утилизации, а следовательно при сохранности товара ОЗОН вышел за пределы добросовестного поведения, что является недопустимым.
Поскольку утилизация явилась следствием недобросовестных действий Вы по-прежнему настаиваете на компенсации убытков в виде стоимости товара.
В данном случае, как правильно указал коллега Працко Виталий, данная схема влечет за собой и нарушения обязательств продавца перед покупателем ( потребителем), если со склада товар не поступает по заказу потребителю. В данном случае покупатель имеет полное право требовать возврата денежных средств и пр. с продавца. В то время, как продавец не знает, бракованный товар или нет не был отправлен.
Очень запутанный вопрос.
Думаю, надо начинать с пункта 1.3 «Б» Оферты, который Вы процитировали, признавать его ничтожным, так как
полностью нарушает обязательство хранителя по сохранности товара ( ч.1 ст.886 ГК РФ). И в какой форме продавец «должным образом выразил своё согласие»?