Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Где брать деньги на новый билет - непонятно
Добрый день, сложилась следующая ситуация: у моих родителей был рейс с пересадкой - новосибирск-якутск-олекминск разными авиакомпаниями, из новосибирска рейс был задержан, а когда мои родители уже были аэропорту - маму и еще 10 человек помимо нее не пустили на рейс, обосновав это сбоем в системе и причиной назвав нехваткой мест у самолете. папа улетел. выдали компенсацию в виде карты с номиналом 5000 рублей, которой расплатиться можно где угодно, в том числе оплатить проживание в гостинице и питание, и переоформили билет на следующий день на это же время. на второй рейс другой авиакомпании из якутска в олекминск мама уже не успевает, соответственно ей нужно сдать билет, за что последует штраф, и причины задержки их не волнуют, придется покупать новый билет. на вопрос сотрудникам аэропорта новосибирска - возместит ли кто-то покупку нового билета - они ответили, что нужно писать претензию. где брать деньги на новый билет - непонятно. проблема заключается в том, что маме по состоянию здоровья нельзя нервничать и испытывать стресс, у нее неизлечимая болезнь, все справки имеются, отец прилетел из якутии, чтобы сопроводить маму из больницы новосибирска обратно домой - в олекминск. можно ли подать на компанию, не пустившую мою маму на рейс какой-либо иск или потребовать компенсацию за причинение морального ущерба?
Здравствуйте, елена!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.