8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Как это сделать и какие есть варианты это сделать?

В автосервисе повредили моторчик отопителя печки, когда делали ремонт но автосервис отказывается признавать этот факт.

Я обратился в отделение сервиса технического обслуживания Евроавто в Санкт-Петербурге за кузовным ремонтом и сдал автомобиль на ремонт. Он провел в сервисе в помещении чуть больше месяца с 20 октября до 1 декабря.

1 декабря я работы принял и при приемке обратил внимание, что возник новый звук при работе отопителя. А именно — возник посторонний звук. Я обратил на это внимание менеджера кузовного ремонта Ксении, которая сказала мне, что это может пройти через какое-то время и попросила меня держать ее в курсе, если это не пройдет.

Через 2 дня я обратился в другое СТО Евро авто, где сотрудники разобрали отопитель и выяснили, что причиной повреждения моторчика и отопителя является пленка, которая оказалась в нем, а также есть следы жизнедеятельности мышей в отопителе. Сотрудник СТО озвучил гипотезу, что это мыши занесли пленку, чтобы выстроить себе дом в отопителе, что он часто такое видит.

До того, как передать авто в СТО у меня не было проблем с отопителем, не было посторонних звуков, у меня есть заказы с диагностикой отопителя, которые говорят, что ничего не нашли.

Я также вижу сходство пленки, которую вынули из отопителя, с той пленкой, которой оклеивали мой автомобиль во время нахождения в боксе окраски. Два дня между сервисами автомобиль стоял на парковке на улице в минус, что исключает активность мышей. У меня на руках есть пленка из отопителя и старый моторчик. (Фото в приложении)

У меня есть гипотеза, что причиной поломки стало халатное отношение СТО к работе. Я хочу привлечь к ответственности СТО и обязать их выплатить мне стоимость ремонта моторчика отопителя.

Как это сделать и какие есть варианты это сделать?

Показать полностью
  • 8ncqlP8pQLE
    .jpg
  • EJIlgV2dRlo
    .jpg
  • s1XOxuTYjS4
    .jpg
, Андрей, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

А с какой проблемой Вы обратились в сервис для проведения ремонта авто? 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Санкт-Петербург
Я обратился для кузовного ремонта и покраски авто.
Я хочу привлечь к ответственности СТО и обязать их выплатить мне стоимость ремонта моторчика отопителя.

 Для реализации данных целей у Вас возникает проблема в доказывании.

Исходя из фотографии визуально можно сказать, что пленка в моторчике и пленка которой был затянут автомобиль идентична — но данное обстоятельство автоматически не доказывает причинение Вам ущерба действиями сервиса.

Для целей возмещения причиненного ущерба Вы в силу разъяснений приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Должны доказать следующее:

— факт причинения вреда

— размер причиненного вреда

— причинение вреда в период нахождения автомобиля в сервисе

— причинно-следственную связь между проведенными работами и нахождением пленки в отопителе.

Для этого Вам как минимум нужны сведения, подтверждающие факт ее нахождения там — что может быть подтверждено заказ-нарядом со второго СТО, где Вам разобрали отопитель.

Им будет подтвержден факт наличия пленки в отопителе.

Вы каким-то образом, ее нахождение в отопителе зафиксировали? 

1
0
1
0
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.4

Добрый день.

Я согласен с коллегой в том, что основной проблемой вашего дела будет вопрос доказывания, поскольку именно вам необходимо доказать, что ответчик является причинителем вреда, то есть то обстоятельство, что именно в результате его действий ваше имущество было повреждено.

Между тем, полагаю, что в вашем случае может помочь следующее.

Как следует из вопроса, вы обратились в сервис, в котором вам была оказана услуга по покраске автомобиля. Так же из вопроса следует, что автомобиль находился в сервисе более месяца. При приемке автомобиля вами было обнаружен дефект, который вы устранили самостоятельно спустя два дня после возврата транспортного средства.

В связи с этим, полагаю, что необходимо учитывать следующее. 

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 35 Закона о защите прав потребителей если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Исходя из смыслы указанной нормы, исполнитель отвечает за сохранность вещи, которая принята последним для проведения работ. В случае повреждения или утраты вещи, исполнитель отвечает в двухкратном размере утраченного (поврежденного) материалы. В вашем случае, это отопителя. К тому же, вы вправе требовать возмещения всех убытков, которые вам были причинены. 

Так, в соответствии с абз. 1 п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при определении размера подлежащего возмещению вреда, причиненного потребителю полной или частичной утратой либо повреждением материала (вещи), переданного заказчиком исполнителю для выполнения работы, следует учитывать, что статьей 35 Закона о защите прав потребителей установлена обязанность исполнителя возместить двукратную стоимость утраченного или поврежденного материала (вещи), а также понесенные потребителем расходы.

Таким образом, вы вправе требовать выплаты стоимости отопителя в двухкратном размере, а также возмещения всех причиненных вам убытков, поскольку исполнитель не обеспечил сохранность вверенного ему имущества. 

Что касается вопроса доказывания, то я вижу ситуацию следующим образом. 

При приемке транспортного средства, сервис не указал на наличие каких-либо дефектов, следовательно, необходимо исходить из того, что их не было (до тех пор, пока не будет доказано обратное). При возврате транспортного средства из сервиса, дефекты были обнаружены (о чем имеются доказательства, как следует из вопроса есть переписка с менеджером). Не совсем ясно, указывали ли вы на это обстоятельство в акте приема-передачи (и был ли он вообще). Через два дня дефект был подтвержден другим СТО, о чем также имеются документы, где указана причина возникновения недостатка, а также характер дефекта. 

В целом, полагаю, что этого должно быть достаточно для того, чтобы доказать виновность ответчика. Поскольку из обстоятельств дела следует то, что именно в результате его действий был причинен вред, в виде повреждения вашего имущества. Между тем, для начала, я бы рекомендовал обратится в сервис с претензией, в которой описать всю ситуацию, а также заявить ваши требования. 

Существует вероятность того, что в ответе на претензию сервис признает какие-либо обстоятельства, которые будут иметь значение для разрешения дела, или вовсе, выйдет на контакт, что приведет к разрешению ситуации.

Кроме того, из ответа станет понятна позиция ответчика, что позволит вам подготовиться к ней. 

Резюмируя, еще раз замечу, что по моему мнению, ситуация выглядит достаточно логично и последовательно, в связи с чем, шансы на удовлетворение ваших требования достаточно высоки. Между тем, в любом случае, возникнут проблемы с доказывание обстоятельств, на которые вы ссылаетесь.

Для более полного анализа, необходим анализ всех фактических обстоятельств дела. 

С уважением, Соков Д. А. 

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо, Денис
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Наследство
Сейчас хочу узнать, как его выписать и есть ли такая возможность вообще?
Вообщем , в 2016 была совершена покупка квартиры , мной , на тот момент несовершеннолетней , ( моим представителем опекуном ) и моим совершеннолетним братом у дочери мужчины , который передал ей в собственность эту квартиру, за пару месяцев до сделки , сам он там прописан и является отказником от приватизации , как выяснилось В договоре об этом не упоминалось , в нем сказано что продавец - его дочь, гарантирует что квартира свободна полностью от всяких обременений , и тд, в том числе проживающих и ИМЕЮЩИХ какие либо права на квартиру. Соответственно был скрыт факт прописки там третьего лица Об этом узнали позже , и добровольно этот мужчина так и не выписался спустя 8 лет . Сейчас хочу узнать , как его выписать и есть ли такая возможность вообще ? Дом этот старый , в течение лет 8 обещали поставить в очередь на новую квартиру в другом доме и мы боимся , что он если захочет сможет хоть сейчас заявиться и жить в квартире, только через обращение в суд можно будет его выписать ? Боюсь чтобы как бы договор купли продажи не аннулировался из-за того что продавец скрыл факт наличия третьего лица и это третье лицо никак не устраняется в течение 8 лет . Так же он неизвестным путем отобрал у нашей матери большой земельный участок в деревне , никаких бумаг мы не видели , никаких экземпляров договоров не было, а мать сама умерла прямо в тот период когда это все происходило по болезни и мы дети, вроде бы должны были получить в наследство хоть что то , но остались на улице и мой на тот момент представитель - (опекун) после смерти мамы, договорилась с ним о том чтобы он нам хоть что то дал , и под «что то дал» получилась эта квартира , которую он нам «освободил» в качестве компенсации С деревни мы 4 года назад выписались и прописались сюда в эту квартиру, а он так и не выписывается …. Что делать ? И какие есть риски ?
, вопрос №4013077, Алиса, г. Ульяновск
Автомобильное право
Здравствуйте, у меня был долг, кредиты, я сейчас оплатила весь свой долг, через приставов, мне надо было
Здравствуйте, у меня был долг, кредиты, я сейчас оплатила весь свой долг,через приставов, мне надо было, сделать документы на машину, прихожу в Гаи, мне говорят, что у меня аресты и ограничения есть, как это всё грамотно сделать?
, вопрос №4012838, Альбина, г. Москва
Трудовое право
И возможно какие есть варианты?
Я работаю на пол ставки в медтехники, хочу на полную ставку в другую организацию устроиться. Что для этого нужно. И возможно какие есть варианты?
, вопрос №4012799, Любовь, г. Якутск
Гражданство
Или есть еще какой-то вариант в рамках законодательного поля?
Добрый день! Организация зарегистрирована в Москве. Хотим принять иностранного гражданина для работы в Московской обл., где ведутся работы по договору оказания услуг хранения и складской переработки грузов (мы заказчики), договора аренды у нас нет. Патент выдан в Московской области. Как нам быть? Можем ли мы принять на работу такого иностранца или ему необходимо оформить еще один патент в Москве? Или есть еще какой-то вариант в рамках законодательного поля?
, вопрос №4012642, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
И могу ли я это сделать в ближайшем от себя магазине этой сети?
Добрый день, мне был подарен сертификат магазина sunlight. В каком именно магазине он был куплен и как оплачен (наличные или по карте) я не знаю. Чека у меня нет. Могу ли я вернуть сертификат и получить деньги. И могу ли я это сделать в ближайшем от себя магазине этой сети? Спасибо
, вопрос №4011533, Наталья, п. Красково
Дата обновления страницы 07.12.2023