Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

316 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
316 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Заявление в тсж о перерасчете отопления

На основании какого документа производится перерасчет и как он расчитывается, за предоставление Теплосбытом некачественного ресурса - отопления - если температура теплоносителя не соответствует температурному графику, при оборудовании дома общедомовым прибором учета горячей воды, установленного на границе раздела сетей ТСЖ с ресурсоснабжающей организацией.

13 Марта 2014, 03:49, вопрос №393899 Коснатнтин, г. Петропавловск-Камчатский

Уточнение клиента

Добрый день. Вы не поняли мой вопрос. Я, являюсь председателем ТСЖ. В течение долгого времени с 2011 по 2012 гг. Теплосбыт подавал ресурс ненадлежащего качества, что зафиксировано ежедневными показаниями прибора учета. Недотоп по 10-15 градусов. Что касается договора, то он так и не был заключен до конца. Мы обменялись протоколами разногласий. Мои требования о включении в договор конкретной методики расчета штрафных санкций к РСО при поставке некачественного ресурса были отвергнуты без объяснения причин. К договору приложен график работы котельной в зависимости от температуры наружного воздуха. В суд я не пошел. А теперь вопрос: как считать недопоставку? Как рассчитать санкцию? Взять аналогию из 307/354 ПП, но там говорится о температуре ВОЗДУХА в квартире, а тут дело с температурой ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ? как его обсчитать? или можно применить нормы ПП 307/354 касающиеся перерасчета за горячую воду? Какую аналогию права применять? Четкой методики расчета санкций за недопоставку теплоносителя в законе то нету!

13 Марта 2014, 09:43

Коснатнтин оставил отзыв о сайте — показать

1600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Ботвич Дмитрий
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Здравствуйте,

    Прежде всего хочу отметить, что нормирования температуры батарей в квартире не существует. 

    Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление №307) установлен  следующий показатель: обеспечение нормативной температуры воздуха в помещении. Данная нормативная температура составляет: не ниже+20 град. С (в угловых комнатах — +22 град. С).

    Согласно п. 14 Приложения 1 к указанным Правилам: за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, — с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

    п. 15 Приложения 1 к Правилам: за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:
    на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры;
    на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температур.


    Необходимо составить акт.

    Для этого вам потребуется вызвать жилищную комиссию и представителей Роспотребнадзора. Уполномоченные представители указанных организаций обязаны составить акт по результатам проверки и фактическому замеру температуры в квартире.

    Возможно снижение платы за отопление, которое определяется по формуле: 100 х n%/24, где n-продолжительность необеспечения температуры +18 внутри отапливаемых помещений в течение суток.


    Но указанные правила действуют при отсутствии прибора учета тепловой энергии ввиду того, что оплата происходит согласно прибору.

    Таким образом, ТСЖ, видимо, экономит на отоплении.

    Считаю, что нужно писать претензию в адрес ТСЖ. 

    Также можете кроме перерасчета требовать возмещения неустойки по закону «О защите прав потребителей»

    13 Марта 2014, 04:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день. Вы не поняли мой вопрос. Я, являюсь председателем ТСЖ. В течение долгого времени с 2011 по 2012 гг. Теплосбыт подавал ресурс ненадлежащего качества, что зафиксировано ежедневными показаниями прибора учета. Недотоп по 10-15 градусов. Что касается договора, то он так и не был заключен до конца. Мы обменялись протоколами разногласий. Мои требования о включении в договор конкретной методики расчета штрафных санкций к РСО при поставке некачественного ресурса были отвергнуты без объяснения причин. К договору приложен график работы котельной в зависимости от температуры наружного воздуха. В суд я не пошел. А теперь вопрос: как считать недопоставку? Как рассчитать санкцию? Взять аналогию из 307/354 ПП, но там говорится о температуре ВОЗДУХА в квартире, а тут дело с температурой ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ? как его обсчитать? или можно применить нормы ПП 307/354 касающиеся перерасчета за горячую воду? Какую аналогию права применять? Четкой методики расчета санкций за недопоставку теплоносителя в законе то нету!

    13 Марта 2014, 09:22
  • Юрист - Сальникова Галина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Константин!

    Вам необходимо руководствоваться Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГСОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ», 

    а так же Постановленим Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808
    «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которым между ТСЖ и поставщиком по передачи тепловой энергии должен быть договор, существенными условиями которого являются:

    74. Договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя содержит следующие существенные условия:

    максимальная величина мощности тепловых сетей, технологически присоединенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к источникам тепловой энергии, с распределением указанной величины мощности по каждой точке подключения теплопотребляющих установок или теплов ых сетей потребителей;

    заявленная величина мощности, в пределах которой теплосетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу тепловой энергии (мощности), теплоносителя;

    ответственность теплосетевой организации и теплоснабжающей организации за состояние и обслуживание объектов тепловой сети, фиксируемая в акте о разграничении эксплуатационной ответственности сторон. Указанный акт является приложением к договору;

    обязательства сторон по оборудованию точек приема и точек передачи приборами учета, соответствующими установленным требованиям, а также обязательства по обеспечению работоспособности приборов учета и соблюдению в течение всего срока действия такого договора требований к их эксплуатации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, и изготовителем приборов учета. До исполнения указанных обязательств стороны договора применяют согласованный расчетный способ определения объема переданной тепловой энергии, теплоносителя;

    расчетный порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями каждой организации при отсутствии приборов учета на границе смежных тепловых сетей;

    порядок обеспечения доступа сторон договора или по взаимной договоренности другой организации к тепловым сетям и приборам учета;

    порядок согласования графиков ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии, порядок оперативного взаимодействия диспетчерских служб;

    порядок ограничения и порядок прекращения подачи тепловой энергии потребителям;

    порядок взаимодействия при аварийных ситуациях;

    срок начала исполнения теплоснабжающей организацией договора теплоснабжения с потребителем тепловой энергии.

    Поэтому, предлагаю вам ознакомиться с условиями договора, где скорее всего прописан порядок ваших действий на случай если температура теплоносителя не соответствует температурному графику. как правило, в таких договорах предусмотрен вызов представителя поставщика для составления Акта. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала недопоставки тепловой энергии или поставки тепловой энергии ненадлежащего качества.

    После фиксации недопоставки тепловой энергии или поставки тепловой энергии ненадлежащего качества вы можете требовать перерасчет  стоимости тепловой энергии согласно договора (в договоре как правило предусмотрен порядок перерасчета).

    13 Марта 2014, 05:28
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я, являюсь председателем ТСЖ. В течение долгого времени с 2011 по 2012 гг. Теплосбыт подавал ресурс ненадлежащего качества, что зафиксировано ежедневными показаниями прибора учета. Недотоп по 10-15 градусов. Что касается договора, то он так и не был заключен до конца. Мы обменялись протоколами разногласий. Мои требования о включении в договор конкретной методики расчета штрафных санкций к РСО при поставке некачественного ресурса были отвергнуты без объяснения причин. К договору приложен график работы котельной в зависимости от температуры наружного воздуха. В суд я не пошел. А теперь вопрос: как считать недопоставку? Как рассчитать санкцию? Взять аналогию из 307/354 ПП, но там говорится о температуре ВОЗДУХА в квартире, а тут дело с температурой ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ? как его обсчитать? или можно применить нормы ПП 307/354 касающиеся перерасчета за горячую воду? Какую аналогию права применять? Четкой методики расчета санкций за недопоставку теплоносителя в законе то нету!

    13 Марта 2014, 09:18
  • Юрист - Самарин Александр

    Здравствуйте. Данная ситуация регулируется следующим документом и его пунктами.

    Постановление
    Правительства РФ от 06.05.2011 N 354



    «О
    предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
    многоквартирных домах и жилых домов»



    (вместе с
    «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
    помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)



    31. Исполнитель обязан:



     



    а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для
    него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями
    законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором,
    содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;



     



    98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в
    жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме
    коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
    установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении
    коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в
    пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую
    коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного
    освобождения потребителя от оплаты такой услуги.



     



     



    X.
    Порядок установления факта предоставления коммунальных



    услуг
    ненадлежащего качества и (или) с перерывами,



    превышающими
    установленную продолжительность



     



     



    104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных
    услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
    продолжительность (далее — нарушение качества коммунальных услуг) всем или
    части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе
    внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей
    инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в
    электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время
    начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны
    исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан
    незамедлительно принять меры к их выяснению.



    В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель
    обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой
    продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.



    Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных
    услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и
    (или) бумажном журнале учета таких фактов.



     



    105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги
    потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или
    иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).



     



    106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть
    сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и
    подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом
    потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес
    помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой
    коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить
    потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и
    отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время
    его регистрации.



     



    107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы
    исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан
    немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую
    отметку в журнале регистрации сообщений.



    При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация,
    которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до
    границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных
    сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской
    службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной
    услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об
    этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале
    регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой
    организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для
    обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до
    такого лица полученную от потребителя информацию.



     



    108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы
    исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он
    обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта
    нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник
    аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения
    потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель
    приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной
    услуги, дату и время проведения проверки.



    Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая
    несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы
    раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей
    инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы
    такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги,
    он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая
    должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник
    аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо,
    привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных
    сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения
    проверки довести эту информацию до сведения такого лица.



    Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте,
    назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о
    нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное
    время.



     



    109. По окончании проверки составляется акт проверки.



    Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества
    коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения
    проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги,
    использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений,
    выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.



    Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не
    подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения
    качества коммунальной услуги.



    Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения
    качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт
    проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.



    Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу
    заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их
    представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его
    представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры
    передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.



     



    При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от
    подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и
    не менее чем 2 незаинтересованными лицами.



     



    110. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем)
    и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор
    относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины
    отступления от установленных в приложении
    N 1 к настоящим Правилам параметров качества
    коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные
    участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок
    проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.



    Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать
    проведение экспертизы качества коммунальной услуги.



    Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим
    отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан
    произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в
    акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем,
    в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры
    качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда
    и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для
    проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки
    о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту
    проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не
    позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его
    копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в
    проверке.



    Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги
    возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные
    заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения
    повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного
    эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время
    проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким
    участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть
    приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки
    на момент составления акта проверки).



    Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет
    исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем,
    установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то
    потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на
    проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой
    участник.



    Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал
    проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между
    потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки
    существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и
    (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам
    параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время
    проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием
    приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции
    Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В
    этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения
    повторной проверки.



    Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных
    участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в
    Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей.
    Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта
    повторной проверки.



     



    110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок,
    установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о
    факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей
    организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе
    составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие
    исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2
    потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не
    созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или
    кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом
    или кооперативом.



     



    111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная
    услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:



    а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества
    коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в
    журнале учета таких фактов (пункты
    104, 107 настоящих Правил);



    б) дата и время доведения потребителем до сведения
    аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной
    услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей,
    если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт
    будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108
    настоящих Правил);



     



    в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги,
    которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным),
    индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое
    предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы
    учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;



    г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги,
    которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых
    коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1)
    настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе
    проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате
    проведения экспертизы качества коммунальной услуги.



     



    112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается
    оконченным:



    а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления
    предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям,
    указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале
    регистрации таких фактов;



    б) с даты и времени доведения потребителем до сведения
    аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении
    предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;



    в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по
    итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в
    соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;



    г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги
    надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим
    (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения,
    которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с
    требованиями законодательства Российской Федерации о
    единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны
    сохранять зафиксированные сведения.



     



    113. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги
    исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется
    коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.



    Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения
    качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта
    112 настоящих Правил, то исполнитель обязан
    провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги
    потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу
    исполнителя.



    Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан
    прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах
    проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги,
    который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.



    Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для
    подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение
    экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы
    на ее проведение.



    При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки
    исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о
    результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества
    коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается
    исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт
    составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его
    представителю).



    При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах
    проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги
    могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица,
    привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем,
    государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного
    объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения
    качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин
    нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или
    исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и
    времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной
    услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив
    об этом исполнителя.



     



    Обеспечение
    нормативной температуры воздуха:



    в жилых
    помещениях — не ниже +18 °C
    (в угловых комнатах — +20 °C),
    в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже — в жилых
    помещениях — не ниже +20 °C
    (в угловых комнатах — +22 °C);



    в других
    помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
    о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)



    допустимое
    превышение нормативной температуры — не более 4 °C;



    допустимое
    снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C;



    снижение
    температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00



    часов) не допускается



    за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом
    помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное
    отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период
    снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный
    период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения
    температуры, с учетом положений раздела
    IX Правил.

    На практике это выглядит следующим образом:

    Вы заявляете о снижении температурного режима в ТСЖ, которое в свою очередь обязанно оперативно известить об этом ресурсника и создать комиссию в составе предствителя ТСЖ, теплоснабжающей организации и Вас. Можно привлечь представителя жил.инспекции, но не обязательно. Представитель ресурсника сертифицированным тепловизором замеряет температуру в комнатах. причём Вы и сами можете заглянуть в данный тепловизор, если у Вас где то заходит холодный воздух, то он будет отмечен фиолетовым или синим. Далее снимаются показания температуры на входе и выходе дома на общедомовом счётчике. Все сведения по замерам указываются в акте утверждённой формы. Там лист на пару страниц А4. И далее все члены комиссии и собственник помещения расписываются в акте. Копия акта отходит в ТСЖ, оригинал остаётся у ресурсников. Вот в общем то и всё с Вашей стороны. Не забудьте написать заявление о перерасчёте за тепло в ТСЖ, это их обязанность отправить Ваше требование ресурсникам. 

    На практике, если ресурсник не захочет делать перерасчёт (а кому деньги хочется терять), то будут отписываться, способов не перерасчитывать множество. Много нормативок различных, вплоть до количества секций батарей в квартире. 

    Если откажут, пишите в прокуратуру и жил.инспекцию, они проведут проверку. Прокуратура практически всегда в таких ситуациях встаёт на сторону потребителя и заставляет Управляющие Компании (в Вашем случае ТСЖ) делать перерасчёт. А уж как дальше будут взыскиваться эти деньги с ресурсника, забота ТСЖ.

    13 Марта 2014, 06:01
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день. Вы не поняли мой вопрос. Я, являюсь председателем ТСЖ. В течение долгого времени с 2011 по 2012 гг. Теплосбыт подавал ресурс ненадлежащего качества, что зафиксировано ежедневными показаниями прибора учета. Недотоп по 10-15 градусов. Что касается договора, то он так и не был заключен до конца. Мы обменялись протоколами разногласий. Мои требования о включении в договор конкретной методики расчета штрафных санкций к РСО при поставке некачественного ресурса были отвергнуты без объяснения причин. К договору приложен график работы котельной в зависимости от температуры наружного воздуха. В суд я не пошел. А теперь вопрос: как считать недопоставку? Как рассчитать санкцию? Взять аналогию из 307/354 ПП, но там говорится о температуре ВОЗДУХА в квартире, а тут дело с температурой ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ? как его обсчитать? или можно применить нормы ПП 307/354 касающиеся перерасчета за горячую воду? Какую аналогию права применять? Четкой методики расчета санкций за недопоставку теплоносителя в законе то нету!

    13 Марта 2014, 09:21
  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте, Константин.

    Исходя из Вашего вопроса делаю вывод, что Вы являетесь либо представителем ТСЖ, либо его председателем. Если это так, то для того, что бы предъявить требования к ресурсоснабжающей организации о перерасчете суммы оплаты Теплосбыту  Вам необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034  «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», (ссылка). Данное постановление вынесено Правительством РФ в  соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ (ссылка)

    Согласно п. 105 данного Постановления

    105. Контроль качества теплоснабжения при поставке и потреблении тепловой энергии производится на границах балансовой принадлежности между теплоснабжающей, теплосетевой организацией и потребителем.

    В пп 107, 108 сказано о параметрах, подлежащих контролю качества, которые характеризуют тепловой и гидравлический режим систем теплоснабжения и о критериях их замеров.

    107. Контролю качества теплоснабжения подлежат следующие параметры, характеризующие тепловой и гидравлический режим системы теплоснабжения теплоснабжающих и теплосетевых организаций:
    а) при присоединении теплопотребляющей установки потребителя непосредственно к тепловой сети:
    давление в подающем и обратном трубопроводах;
    температура теплоносителя в подающем трубопроводе в соответствии с температурным графиком, указанным в договоре теплоснабжения;
    б) при присоединении теплопотребляющей установки потребителя через центральный тепловой пункт или при непосредственном присоединении к тепловым сетям:
    давление в подающем и обратном трубопроводе;
    перепад давления на выходе из центрального теплового пункта между давлением в подающем и обратном трубопроводах;
    соблюдение температурного графика на входе системы отопления в течение всего отопительного периода;
    давление в подающем и циркуляционном трубопроводе горячего водоснабжения;
    температура в подающем и циркуляционном трубопроводе горячего водоснабжения;
    в) при присоединении теплопотребляющей установки потребителя через индивидуальный тепловой пункт:
    давление в подающем и обратном трубопроводе;
    соблюдение температурного графика на входе тепловой сети в течение всего отопительного периода.
    108. Контролю качества теплоснабжения подлежат следующие параметры, характеризующие тепловой и гидравлический режим потребителя:
    а) при присоединении теплопотребляющей установки потребителя непосредственно к тепловой сети:
    температура обратной воды в соответствии с температурным графиком, указанным в договоре теплоснабжения;
    расход теплоносителя, в том числе максимальный часовой расход, определенный договором теплоснабжения;
    расход подпиточной воды, определенный договором теплоснабжения;
    б) при присоединении теплопотребляющей установки потребителя через центральный тепловой пункт, индивидуальный тепловой пункт или при непосредственном присоединении к тепловым сетям:
    температура теплоносителя, возвращаемого из системы отопления в соответствии с температурным графиком;
    расход теплоносителя в системе отопления;
    расход подпиточной воды согласно договору теплоснабжения.
    109. Конкретные величины контролируемых параметров указываются в договоре теплоснабжения.

    Таким образом, в соответствии с п. 109 Постановления, конкретные величины параметров, подлежащих контролю в зависимости от присоединении теплопотребляющей установки должны быть указаны в договоре теплоснабжения между ТСЖ и ресурсоснабжающей организацией. 

    В п. 26 указанного Постановления указан порядок проведения сверки, действия сторон в случае обнаружения расхождений, а так же сказано о том, что акт сверки показаний приборов учета является основанием для осуществления перерасчета объема поставленной (полученной) тепловой энергии:

    26. В случае если в процессе сверки обнаружено расхождение сведений о показаниях приборов учета потребителя или теплосетевой организации в отношении объема поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя со сведениями, представленными потребителем или теплосетевой организацией, теплоснабжающая организация составляет акт сверки показаний приборов учета, подписываемый представителями потребителя или теплосетевой организации и теплоснабжающей организации.
    При несогласии представителя потребителя или теплосетевой организации с содержанием акта сверки показаний приборов учета представитель потребителя или теплосетевой организации на акте делает отметку «ознакомлен» и проставляет подпись. Возражения потребителя или теплосетевой организации указываются в акте либо направляются теплоснабжающей организации в письменной форме любым способом, позволяющим подтвердить получение документа потребителем или теплосетевой организацией. В случае отказа представителя потребителя или теплосетевой организации от подписания акта сверки показаний приборов учета такой акт подписывается представителем теплоснабжающей организации с отметкой «представитель потребителя или теплосетевой организации от подписи отказался».
    Акт сверки показаний приборов учета является основанием для осуществления перерасчета объема поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя со дня подписания акта сверки показаний приборов учета до дня подписания следующего акта.

    С Уважением.

    13 Марта 2014, 07:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я, являюсь председателем ТСЖ. В течение долгого времени с 2011 по 2012 гг. Теплосбыт подавал ресурс ненадлежащего качества, что зафиксировано ежедневными показаниями прибора учета. Недотоп по 10-15 градусов. Что касается договора, то он так и не был заключен до конца. Мы обменялись протоколами разногласий. Мои требования о включении в договор конкретной методики расчета штрафных санкций к РСО при поставке некачественного ресурса были отвергнуты без объяснения причин. К договору приложен график работы котельной в зависимости от температуры наружного воздуха. В суд я не пошел. А теперь вопрос: как считать недопоставку? Как рассчитать санкцию? Взять аналогию из 307/354 ПП, но там говорится о температуре ВОЗДУХА в квартире, а тут дело с температурой ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ? как его обсчитать? или можно применить нормы ПП 307/354 касающиеся перерасчета за горячую воду? Какую аналогию права применять? Четкой методики расчета санкций за недопоставку теплоносителя в законе то нету!

    Акты никто не составлял. Тут и так все видно на показаниях (распечатках) прибора учета тепла. И вот: п.93 ПП1034 18.11.2013г. "Оценка отклонения показателей качества теплоснабжения и теплопотребления от величин, указанных в договоре, осуществляется на основании показаний приборов учета, входящих в состав узла учета, установленного у потребителя, или переносных средств измерений. Применяемые средства измерений должны быть поверены. Отсутствие соответствующих измерений служит основанием для отклонения претензий потребителя по качеству тепловой энергии, теплоносителя"

    Может практика какая есть?

    13 Марта 2014, 09:25
  • Юрист - Сальникова Галина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Константин, на основании Постановления правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ», Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808

    «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» договор  по передаче тепловой энергии является публичным, это значит, что для энергоресурсника это обязанность заключить договор с лицом, которому оно осуществляет поставку ресурса. У вас есть право понудить Теплосбыт через суд заключить с вами такой договор,  идете в суд с Вашей  перепиской (протоколами разногласий) и в суде уже регулируете разногласия по пунктам. 

    Что касается отношений по уже предоставленного некачественного ресурса, то как вы сами правильно сказали существует Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» в котором предусмотрено, что качество теплоснабжения фиксируется средством измерения (счетчиком). Если в силу п. 92 указанного ПП имеются результаты проверки узла учета оформленные актами, подписанными представителями теплоснабжающей организации и потребителя, то по общим правилам договора энергоснабжения (в вашем случае имеются фактические отношение по поставке тепловой энергии, что приравнивается к письменному):

    Статья 542 ГК РФ Качество энергии

     1. Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

     2. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105).


    Согласно п. 2 ст. 1105. ГК РФВозмещение стоимости неосновательного обогащения:

     2. Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.


    На основании вышеизложенного Вы не должны оплачивать некачественную услугу, Теплосбыт сам должен сделать перерасчет и обосновать методику этого расчета. Знаю что в таких делах ТСЖ обычно нанимают специализированную фирму, которая компетентна в проверке правильности такого перерасчета.

    13 Марта 2014, 10:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальникова Галина
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Имеется судебная практика: Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.02.2007, 30.01.2007 по делу № А31-6583/05-10, где  в иске о взыскании стоимости поданной тепловой энергии отказано правомерно, так как в спорный период энергоснабжающая организация отпускала абоненту теплоэнергию, не соответствующую параметрам температурного графика.

    www.lawmix.ru/2ap/11111

    13 Марта 2014, 10:52
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    как считать недопоставку? Как рассчитать санкцию? Взять аналогию из 307/354 ПП, но там говорится о температуре ВОЗДУХА в квартире, а тут дело с температурой ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ? как его обсчитать? или можно применить нормы ПП 307/354 касающиеся перерасчета за горячую воду? Какую аналогию права применять? Четкой методики расчета санкций за недопоставку теплоносителя в законе то нету! 

    Константин, к ранее сказанному хочу добавить, что единственный вариант видится в том, что бы внести в договор теплоснабжения между ТСЖ и РСО пункта о качестве подаваемого теплоносителя на вводе в дом. Данный пункт является существенным условием договора, за нарушение которого можно было бы предусмотреть штрафные санкции. Вы пишите, что РСО подобные предложения не согласовывает без объяснения причин. В таком случае, необходимо истребовать письменный отказ РСО и обжаловать его в судебном порядке, либо в судебном порядке добиваться заключения договора, позволяющего определить размер необходимой температуры на вводе в дом и размер штрафных санкция за неисполнение РСО своих обязательств.  При этом, Вам, как председателю ТСЖ необходимо будет сослаться, почему именно такая температура теплоносителя на вводе в дом требуется для поддержания нормативной температуры в жилом помещении в соответствии с ПП 307/354. Возможно, потребуется техническое обоснование, какая температура должна быть у теплоносителя, какая температура должна быть на границе входа в дом для того, что бы температура ВОЗДУХА у конченого потребителя соответствовала нормам, указанным в ПП 307/354. То есть, суду надо будет обосновать, почему именно такая температура теплоносителя должна быть в точке поставки тепла.

    Из сказанного следует сделать вывод, что Вам, как председателю ТСЖ следует обращается к РСО с заявлением, о том что договора между ТСЖ и РСО нет, по причине его ничтожности в виду отсутствия существенных условий. Вместе с тем, изложите просьбу заключить новый договор. Можно и оферту свою направить со своим видением параметров качества теплоносителя (а еще лучше с техническим обоснованием). Через месяц, если не будет письменного ответа от РСО, подавайте иск в суд о понуждении к заключению соответствующего договора или устранения разногласий по существенным условиям.

    С Уважением.

    13 Марта 2014, 10:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Т е это единственный вариант? И без договора формулировка "РСО за поставку некачественного ресурса несет ответственность в соответствии с действующим законодательством" просто слова? Закон тут нельзя применить никак? или его аналогию? О какой ответственности говорит закон?

    У меня сейчас суд идет. Как мне выкрутиться СЕЙЧАС можно? Какой закон /суд акт/ мне в помощь?

    13 Марта 2014, 11:22
  • Юрист - Яковлев Борис

    О какой ответственности говорит закон?

    У меня сейчас суд идет. Как мне выкрутиться СЕЙЧАС можно? Какой закон /суд акт/ мне в помощь?

    Из нормы предусмотренной  ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязана предоставлять собственникам коммунальные услуги.

    Такую же точку зрения, о том, что ответственность за поставку некачественного ресурса несет УО, а не РСО можно встретить и в обзоре судебной практики. Так, из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 декабря № Ф08-7416/2008, следует, что управляющая организация является исполнителем, ресурсоснабжающая организация исполнителем быть не может, и их отношения должны регулироваться договором энергоснабжения.

    Не все УО согласны с таким положением вещей и Вы совершенно правильно указали на норму закона, которая которая говорит об ответственности РСО за поставку некачественного ресурса. По этому, в судебные органы не прекращали поступать сотни исков, в которых УО и РСО выясняли правовую сущность своих отношений. 

    По этому поводу в определении ВАС РФ от 29 сентября 2010 г. № ВАС-10841/10 было признано, что в вопросе о сущности договора, заключаемого между УО и РСО,в судебной практике нет единства мнений. Ряд судов полагает, что данный договор не может считаться агентским, ссылаясь на чч. 1 и 2 ст. 162 ЖК РФ. Другие суды полагают, что данный договор является агентским. 

    На этом фоне Президиум ВАС РФ в Постановлении от 16 ноября 2010 г. № 10841/10 пришел к выводу, что соответствующим действующему законодательству является подход, согласно которому договор не является агентским. Это решение стало своего рода решающим, и судебные органы ориентировались на него при принятии решений.

    Однако в определении ВАС РФ от 2 ноября 2012 г. № ВАС-14586/12 суд согласился с позицией нижестоящих судебных органов, признавших, что между УО и РСО сложились фактические отношения по поставке коммунальных ресурсов.

    Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2012 г. № 02АП-1464/12 содержит правовую позицию, согласно которой отношения УО и РСО должны регулироваться договором энергоснабжения. При этом суд указал, что УО не может выступать платежным агентом РСО по договору энергоснабжения, за исключением случая, когда между сторонами будет заключен отдельный договор по данному предмету.

     В своих решениях судебные органы часто ссылались на соответствующие разъяснения Минрегионразвития. Так в письме от 20 марта 2007 г. № 4989-СК/07 и № 4967-СК/07 Минрегионразвития РФ разъяснило, что "в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг. Кроме этого, согласно императивным нормам законодательства обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги."

    В письме от 3 мая 2007 г. № 8326-РМ/07 Министерство пришло к выводу, что именно управляющая организация «является исполнителем и обязана заключить соответствующие договоры с ресурсоснабжающими организациями».

    В письме от 5 августа 2008 г. № 19197/14 Минрегионразвития признало, что "отказ управляющей организации от предоставления коммунальных услуг в качестве исполнителя является незаконным".

    Однако, не все ученые-юристы соглашаются с данной позицией. Так, в статье «Предоставление услуг или снабжение ресурсами — вот в чем вопрос» автор В. К. Михайлов, указывает, что  исполнитель (в лице УО) «вынужден отстаивать в первую очередь свои интересы, во вторую — ресурсоснабжающей организации. (Исполнитель требует у потребителя внесения платы за потребленные коммунальные услуги, уплату неустоек, приостанавливает или ограничивает подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа и т. п.).

    В то время как, исходя из существа отношений по управлению многоквартирным домом, исполнитель… при осуществлении своей деятельности по управлению домом обязан обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также представлять их законные интересы, в том числе в отношениях с третьими лицами».

    Далее делается вывод, что поскольку «в случае приобретения коммунальных ресурсов на стороне продавца выступает ресурсоснабжающая организация, а в связи с тем, что принимает, использует и оплачивает коммунальный ресурс потребитель (а не исполнитель), то и второй стороной данного договора (покупателем), разумеется, является сам потребитель, и ни в коем случае не исполнитель...». Обосновывается это нормами ГК РФ, «следовать им или хотя бы учитывать которые при разработке ЖК РФ и Правил законодатель посчитал необязательным». При этом автор находит косвенное подтверждение своей позиции в ч. 2 ст. 164 ЖК РФ и п. 7 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в которых говорится о непосредственном управлении.

    В  Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, определено следующее. Исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (абз. 7 п. 2). Ресурсоснабжающая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод) (абз. 17 п. 2).

    В пункте 6 Правил указано, что предоставление коммунальных услуг потребителям оказывается по возмездному договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа предусмотренных Правилами. В пункте 9 Правил установлено, что договором в смысле п. 6 считается договор управления многоквартирным домом. Пунктом 13 Правил установлено, что для цели исполнения договора, указанного в пп. 6 и 9, управляющая организация заключает договор о приобретении коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией.

    Таким образом, договор управления, заключаемый между потребителями и управляющей организацией, должен содержать положения о предоставлении коммунальных услуг. В этом случае договор, который заключает управляющая организация с ресурсоснабжающей организацией, является договором ресурсоснабжения. Это подтверждается и тем, что Правительство РФ своим постановлением от 14 февраля 2012 г. № 124 утвердило Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями. Данными Правилами о договоре предусмотрено, что управляющая организация обращается в адрес ресурсоснабжающей организации с предложением заключить договор ресурсоснабжения (п. 4).

    Вместе с тем, в пункте 4 Правил о договоре установлено, что

    управляющая организация обращается в ресурсоснабжающую, если договором управления многоквартирным домом установлена обязанность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг потребителю.

    При этом, в соответствии со ст. 162 ЖК РФ условие об обязанности управляющей организации предоставлять коммунальные услуги является существенным.

    Из сказанного следует, вывод, что на основании Правил предоставления коммунальных услуг, на основании ГК и существующей судебной практики, разъяснений Минрегионразвития:

      исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор энергоснабжения.

    При подготовке ответа использовалась статья журнала «Жилищное право» № 2 за 2013 г.   «Споры между управляющими и ресурсоснабжающими организациями",ссылка.

    С Уважением.
    13 Марта 2014, 14:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats