Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
260 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара

Клиент приобрел товар - iPad, через две недели эксплуатации потребовал вернуть деньги за товар (точнее позвонил его представитель из юр.организации) с формулировкой по причине неисправности камеры устройства, принёс претензию. Само собой ремонт или замена устройства ему не интересны - только возврат На устройстве следы эксплуатации, тут и мы не можем просто по человечески вернуть - деньги не малые, поэтому сделать нужно всё в правовом поле, если возможно.

12 Марта 2014, 13:20, вопрос №393166 Виктор
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 588 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Адвокат - Орлов Андрей Анатольевич

    В данном случае клиент прав только при одновременном наличии следующих условий:

    1. С момента покупки до предъявления претензии прошло не больше 15 дней.

    2. Камера действительно не работает.

    Если прошло больше 15 дней, требовать возврата денег можно только при наличии существенного недостатка (существенный он или нет решает экспертиза). 

    существенный недостаток товара  - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    В таком случае Вы можете отказать в требовании о возврате денег. Если претензия подана в течение 15 дней, то лучше выполнить требования потребителя, так как суд все равно обяжет Вас это сделать, с той лишь разницей, что Вы также заплатите неустойку и  штраф государству в размере 50% стоимости товара

    12 Марта 2014, 13:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Если в данном случае мы без проблем можем устранить недостаток в течении 45 дней и с момента покупки прошло уже пол года (я уточнил), можем ли мы отказать в возврате и под какой формулировкой и опираясь на какие статьи?

    12 Марта 2014, 13:38
  • Адвокат - Орлов Андрей Анатольевич

    ст.18 Закона РФ «О Защите прав потребителей»

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    • обнаружение существенного недостатка товара;
    • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    12 Марта 2014, 13:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Не совсем понятная формулировка - существенный недостаток. Т.е. мы в течении 45 дней починим камеру, без видимых проблем или последствий для устройства, можно ли как-либо засчитать это со стороны клиента как существенный недостаток?

    12 Марта 2014, 13:40
  • Адвокат - Орлов Андрей Анатольевич

    Это формулировка из закона. Если недостаток устраним и больше не проявляется после ремонта, а ремонт длился не более 45 дней, то он существенным не является. Однако я все же рекомендую осуществить ремонт быстрее.

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    Отказывайте в возврате денег на основании ст.18 Закона (выше). Все будет в рамках правового поля. Однако как поведет себя суд, сказать сложно. Чаще всего суд на стороне потребителей. Если дело дойдет до суда, то у Вас должен быть на руках документ (экспертиза), что недостаток не является существенным!

    12 Марта 2014, 13:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats