8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день, купил гриль sns в интернет магазине мегамаркет, изначально с ним была проблема, но продавец уверял

Добрый день , купил гриль sns в интернет магазине мегамаркет, изначально с ним была проблема , но продавец уверял что всё решит и я поверил , после месяца безрезультатных попыток решить вопрос гриль было решено отправить продавцу на диагностику , продавец создал накладную , я отвез гриль в ТК , но он уже 10 дней просто стоит без движения у транспортной компании, вопрос в следующем , сколько времени мне ещё ждать что бы запросить возврат средств из за нарушения сроков диагностики ?

, Nik, г. Москва
Евгений Карагодин
Евгений Карагодин
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

...

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

 Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Таким образом, если с момента отправки товара на диагностику прошло 10 дней, то для направления требования о возврате денежных средств Вам осталось ждать еще также 10 дней (всего — 20 дней).

1
0
1
0
Nik
Nik
Клиент, г. Москва
Правильно ли я понимаю, с момента покупки прошло 2 месяца и все равно продавцу даётся 20 дней на диагностику или это уже не работает?

Добрый день. Если при передаче гриля на диагностику Вы не подписывали никакие документы, из которых исходит, что Вам нужна замена либо ремонт товара, то можете заявлять требование на возврат денежных средств не дожидаясь окончания диагностики.

В ином случае, стоит подождать до истечения 20 дней согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте!

Предыдущий ответ неверен. Вы вправе заявить требование о возврате денег сразу, не дожидаясь ничего. После этого у продавца есть только 10 дней на то, чтобы возвратить вам деньги. Если конечно ваше требование обоснованно.

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, такой вопрос: Магазин продукты, пришло требование на заключение вывоза мусора, но картонные коробки сдаются в пункт приёма, можно ли отказаться от заключения договора?
Добрый день, такой вопрос: Магазин продукты, пришло требование на заключение вывоза мусора, но картонные коробки сдаются в пункт приёма, можно ли отказаться от заключения договора?
, вопрос №4161743, Екатерина, г. Калуга
486 ₽
Защита прав потребителей
Приехав в магазин обнаружили что двигатель даже не разбирали, как быть?
Добрый день , приобрели спецтехнику в розничном магазине (ситилинк) снегоуборщик. Вышел из строя сдали в ремонт , превысили срок ремонта (на 5 дней) и написали что заливали неоригинальное масло . Приехав в магазин обнаружили что двигатель даже не разбирали , как быть ?
, вопрос №4160962, Ольга Федоткина, г. Коломна
Защита прав потребителей
Есть ли у меня варианты оформить возврат и получить денежные средства?
Добрый день! Я приобрела обувь в интернет магазине, она не была в употреблении. Все чеки имеются. Через 8 дней я связалась с менеджером, что хочу оформить возврат по причине того, что колодка мне не подходит. В возврате мне отказали, потому что они принимают возврат в течение 7 дней, но в письменном виде мне эту информацию никто не предоставлял (это есть на сайте, но я же не должна перед покупкой изучить весь сайт). Есть ли у меня варианты оформить возврат и получить денежные средства?
, вопрос №4160859, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.11.2023