Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

336 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
336 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара после истечения 14 дневного срока

Здравствуйте! Я продавец, мне принесли на возврат платье, которое после стирки полиняло. Покупка была сделана 19 февраля, а принесли 10 марта, т.е. прошло больше 14 дней. Покупатель просит сделать обмен, возврат денег или химчистку за наш счет( но химчистке платье не подлежит), ссылаясь на то, что бирки по уходу за данным товаром внутри не было пришито. Что делать? Буду ли я права, если откажу в возврате денег?

  • Безымянный.JPG
12 Марта 2014, 07:06, вопрос №392675 Семен
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Великие Луки
    Общаться в чате

    Семен, здравствуйте!

    Во-первых важно знать почему платье полиняло, поскольку если оно было ненадлежащего качество, то 14 дневный срок не работает. Я Вам советую платье взять и по правилам ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» провести исследование платья. И если действительно качество платья плохое то лучше его в химчистку сдать.

    12 Марта 2014, 07:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Платье черно-белое из шерстяной ткани. Она его замочила в тазу. Естественно оно могло полинять. Это тоже считается ненадлежащего качества товар или это ее ошибка и что по этому поводу говорит ЗОЗПП. А в химчистку мы носили, говорят что платье не подлежит восстановлению.

    12 Марта 2014, 07:27
  • Юрист - Петин Дмитрий

    Добрый день.

    В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


    Если продавец откажет вернуть деньги за товар (при обращении в устной форме), то покупатель вправе подать письменную претензию. Продавец вправе назначить экспертизу, если результаты покупателя не удовлетворят, он может обратиться в суд.
    12 Марта 2014, 07:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте, Семен

    Согласно ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
     
    Не подлежат возврату 

    4. Текстильные товары 

    (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
    (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

    5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) 

    Таким образом, остается один вариант, по которому покупатель вправе Вам вернуть купленную им вещь: по результатам независимой экспертизы, и только в том случае, если она подтвердит, что при стирке не были нарушены условия, применимые к данному виду ткани.  при указанных на бирке вещи условиях товар теряет свои качественные характеристики.

    То есть, посредством экспертизы, покупателю придется доказать, что товар был использован по назначению и рекомендации по использованию и обслуживанию были выполнены, в противном случае, если будет доказано, что при соблюдении всех условий использования и обслуживания товара он не меняет своих качественных свойств, покупателю придется возместить и расходы на экспертизу, и расходы на транспортировку до эксперта.

    При этом, Вам как продавцу, в силу ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» экспертизу следует произвести за свой счет

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    С Уважением.


    12 Марта 2014, 07:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Панькина Ирина

    Здравствуйте.

    В силу ст. 18 Закона о«О ЗПП»

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.Вслучае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Покупателю нужно будет доказать, что им не были нарушены условия, применимые к данному виду ткани при стирки. 

    12 Марта 2014, 07:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Калинин Юрий
    Калинин Юрий
    Юрист, г. Москва
    • 914ответов
    • 360отзывов

    Ситуация регламентируется ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 

    Тут возникает два варианта:

    1. Вещь действительно некачественная, и претензии обоснованы.

    2. Вещь нормальная и повреждена по вине потребителя.

    Определить это можно только при проведении экспертизы.

    Допустим, вы отказываете потребителю. Тогда он, однозначно, подаст жалобу в Роспотребнадзор, и потом, вероятно, в суд обратится с иском.

    Действия Роспотребнадзора — 50/50 и фактически непредсказуемы. Они могут как принять жалобу на вас, так и отказать, но проверку будут обязаны провести. С судом тоже не все однозначно.

    Кстати, бирка пресловутая — аргумент серьезный. Она там реально была при продаже?

    С практической точки зрения, стоит провести экспертизу, и если товар реально нормальный, еще и выставить иск к недобросовестному потребителю. Если вещь реально не качественная, то лучше решить мирно. Разбирательство просто по времени, деньгам и нервам обойдётся дороже. Не думаю что платье то запредельной стоимости.

    Единственный аргумент потребителя — некачественность товара.

    12 Марта 2014, 07:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Про бирку не могу точно сказать, т.к. все эти платья уже проданы. посмотрите платье, прикрепил файл

    • Безымянный.JPG
    12 Марта 2014, 07:39
  • Юрист - Яковлев Борис

    ...

    Это тоже считается ненадлежащего качества товар или это ее ошибка и что по этому поводу говорит ЗОЗПП

    ЗОЗПП в ч. 5 ст. 18 говорит, что

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    При этом, если по результатам экспертизы товара будет признано, что недостатки возникли в ввиду не правильного обращения с тканью потребителем (известно, что шерстяные ткани не рекомендуется замачивать) то потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

     В противном случае (при подтверждении ненадлежащего качества товара), потребитель вправе предъявить одно из предусмотренных ч. 1 ст. 18 ЗОЗПП требований

    С Уважением.

    12 Марта 2014, 07:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Калинин Юрий
    Калинин Юрий
    Юрист, г. Москва
    • 914ответов
    • 360отзывов

    Про бирку не могу точно сказать, т.к. все эти платья уже проданы.

    Ну значит у вас есть аргумент что она ее сама убрала :-) Может совет некорректен, но тем не менее

    Проводите экспертизу, получайте заключение что товар нормальный и законно выставляйте счет. Если уверены в качестве товара.

    12 Марта 2014, 07:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Великие Луки
    Общаться в чате

    Это тоже считается ненадлежащего качества товар или это ее ошибка и что по этому поводу говорит ЗОЗПП

    Это можно установить только путем исследования, в любом случае принять платье Вы должны. Я советую пока просто исследовать платье и потом уже определять возвращать его или нет.

    12 Марта 2014, 07:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats